СМИ об РЖД

ВЭБ вошел в капитал владельца грузовых вагонов, контролируемого ТрансФин-М

ВЭБ.РФ вошел в капитал ООО "Атлант", контролируемого ПАО "ТрансФин-М" (ТФМ), с долей в 25%, свидетельствуют данные системы "СПАРК-Интерфакс".

При этом сам ТФМ оформил прямое владение "Атлантом" (на 75%). Ранее "ТрансФин-М" принадлежало 100% этой компании через АО "Титан". Изменение структуры собственности зарегистрировано 12 декабря.

"Атлант" был зарегистрирован в 2012 г. и вначале находился под контролем структур, управляющих пенсионными накоплениями НПФ "Благосостояние" (учрежден при участии ОАО "Российские железные дороги"). В 2018 г. выручка компании выросла на 91%, до 10,55 млрд руб., чистая прибыль – в 2,15 раза, до 23,3 млрд руб., прибыль до налогообложения – в 2,1 раза, до 29,6 млрд руб.

Ни один из семи указанных в "СПАРКе" доменов не работает. В то же время аналитическая система показывает 37 активных договоров лизинга, 35 из которых были заключены в 2019 г. Среди объектов финансовой аренды – более 700 цистерн, около полусотни платформ, свыше 1 тыс. крытых вагонов и примерно 4,8 тыс. полувагонов. Лизингодателем всего подвижного состава выступает "ТрансФин-М". Срок действия договоров – до 2024-2038 гг.

Контрольный пакет акций самого ТФМ в ноябре 2019 г. приобрело у "Благосостояния" за 32,6 млрд рублей АО "ТФМ-Гарант" (ТФМГ) – структура Алексея Тайчера и его партнеров (менеджмент "ТрансФин-М" – Максим Анищенков, Александр Голанд и Иван Благодатских). В периметр сделки вошли все активы ТФМ, включая "дочки". Фонд продал лизинговую "дочку" в основном для прохождения обязательных стресс-тестов. "ТрансФин-М" с учетом облигаций занимала самое большое место в портфеле пенсионных резервов фонда и влияла на риск концентрации активов.

Сделка была совершена после выполнения условия, поставленного Федеральной антимонопольной службой РФ о полном устранении аффилированности с "Российскими железными дорогами" "на уровне акционеров, руководства и хозяйственной деятельности" ТМФГ. После этого, в частности, Тайчер покинул пост советника главы РЖД Олега Белозёрова, а также советы директоров АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) и ряда "дочек" монополии. Одобряя сделку, ФАС также выдала поведенческое предписание.

"ТрансФин-М" является заметным игроком на рынке лизинга. Перед новой командой стоит задача по усилению позиции компании в ключевых для нее направлениях – финансовом лизинге и оперировании железнодорожным подвижным составом на базе дочерних предприятий", – говорил Тайчер. Согласно сайту ТФМ, по состоянию на 1 июня в общей сложности компания располагала примерно 53 тыс. грузовых вагонов.

Версия для печати
screenRenderTime=1