СМИ об РЖД

12.12.2019ИА REGNUM

Беглов подтвердил планы вложить 500 млрд рублей в железнодорожный узел Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов подтвердил намерение города и РЖД вложить полтриллиона рублей в развитие железнодорожной инфраструктуры Северной столицы. Об этом он сообщил в четверг, 12 декабря, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Вчера буквально я был в Москве, встречался с руководством, был на совещании с правлением РЖД, мы подтвердили свои намерения – за шесть лет 90 млрд рублей мы совместно вложим в развитие нашего центрального железнодорожного узла. А до конца 2030 года – порядка 500 млрд рублей. Это большие инвестиции, которые вкладываем, но это позволит нам организовать вывод железнодорожного транспорта из центра города, сделать Северный и Южный обходы", – пояснил Беглов.

Губернатор добавил, что одна из главных задач – сделать электричку одним из основных видов общественного транспорта в городе, своего рода "каркасом" вокруг метро.

Беглов также заметил, что, как подтвердили на московском совещании, с 2020 года начинается проектирование высокоскоростной железной дороги "ПетербургМосква".

 

История вопроса

Протяженность железнодорожных магистралей в России – 85,5 тысяч километров, или, в однопутном эквиваленте 124 тысячи километров. По этому параметру Россия находится на третьем месте в мире после США и Китая. По протяженности электрифицированных железных дорог Россия занимает первое место в мире. Крупнейшей железнодорожной компанией России с 2003 года является ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

Но при этом согласно международному рейтингу глобальной конкурентоспособности, качество железнодорожной инфраструктуры России находится на 23 месте в мире.

Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р в России планируется построить более 16 тысяч километров железных дорог.

Стратегия ставит целью решение следующих задач:

  • формирование единой транспортной системы как основы для социально-экономического роста, обороноспособности страны и реализации потребностей граждан в перевозках;
  • интеграция транспортной инфраструктуры России в международные транспортные системы;
  • создание условий для углубления экономической интеграции и повышения мобильности трудовых ресурсов;
  • снижение транспортных издержек, за счет повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта;
  • обеспечение высокого уровня качества и безопасности перевозок в соответствии с современными мировыми стандартами;
  • повышение инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли.
Версия для печати
screenRenderTime=1