СМИ об РЖД

12.12.2019РИА "РБК"

Власти РТ сняли ограничения с земель под ВСМ "Москва – Казань"

Кабмин РТ снял ограничения на использование земельных участков, которые ранее были зарезервированы под высокоскоростную магистраль "Москва – Казань". Собственникам вернули право на строительство жилых и прочих объектов.

На сайте кабинета министров РТ опубликовали постановление о снятии ограничений на использование земельных участков, зарезервированных под строительство ВСМ "Москва – Казань". Документ датирован 11 декабря и подписан премьер-министром РТ Алексеем Песошиным.

Ограничения были введены в 2016 году. С инициативой их отмены выступило, согласно тексту нового постановления, министерство земельных и имущественных отношений. Собственники земельных участков вновь обретают право на строительство жилых, культурно-бытовых, производственных и прочих зданий.

Минземимуществу РТ поручено представить соответствующие документы в управление Росреестра по региону, чтобы внести изменения в Единый госреестр недвижимости.

"Я не думаю, что резервирование земель особо важно, поскольку эта минимальная часть проекта, который, на мой взгляд, изначально был недостаточно обеспечен финансированием. И не подавал признаков жизни даже на пике своей медийной активности. Держать значительные земельные участки под проект не имеет смысла", – высказался в беседе с РБК Татарстан старший научный сотрудник центра исследования транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Павел Зюзин.

В случае реанимации проекта, считает он, проблем с собственниками земель не возникнет. "Точка, куда собирались вести ВСМ, находится не в центральной части города. Станция находится на окраине города, и я думаю, не возникнет проблем проложить ВСМ по действующим путям в случае реанимации проекта. Эта точка уже хорошо обеспечена городским пассажирским транспортом, там есть инфраструктура. Так что в Казани нет больших проблем, ка в некоторых других городах по пути следования проекта", – считает эксперт.

Напомним, что постановление о резервировании земель приняли 21 июля 2016 года. Под ограничения попали 415 земельных участков в Казани и Зеленодольском районе Татарстана. В сентябре текущего года на портале правовой информации региона был опубликован проект постановления кабмина РТ, согласно которому резерв планировалось пролонгировать еще на 3 года.

Строительство ВСМ "Москва – Казань" анонсировали в 2013 году. Однако сроки его начала и сдачи магистрали неоднократно переносили.

В сентябре 2018 года был подписан комплексный план развития магистральной инфраструктуры, в котором было прописано, что первый этап проекта от Москвы до Нижнего Новгорода будет реализован до конца 2024 года. 7 октября агентство "Прайм" со ссылкой на начальника центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения "РЖД" Дмитрия Катцына сообщило, что холдинг намерен придерживаться прописанных в плане сроков.

Одобренный Главгосэкспертизой проект предполагает строительство линии, протяженностью 301 км на участке Железнодорожный (Московская область) – Гороховец (Владимирская область) для поездов, которые будут развивать скорость до 400 км/ч. В результате, с учетом уже существующей инфраструктуры, можно будет организовать высокоскоростное сообщение между Москвой и Нижним Новгородом.

Стоимость работ "РЖД" оценивает в 621,5 млрд руб., из которых 200 млрд руб. компания собирались запросить у федерации. 29 ноября издание РБК сообщило, что у правительства РФ нет готового решения по финансированию ВСМ.

Затраты на магистраль от Москвы до Казани оценивали в 1,3 трлн рублей, однако в мае прошлого года сумма увеличилась до 1,6 трлн.

Общая протяженность ВСМ до Казани должна составить 762 км, эксплуатационная скорость поездов – до 360 км/ч.

 

Ренкова Татьяна, Сотник Оксана

Версия для печати
screenRenderTime=1