СМИ об РЖД

24.09.2019Газета "Восточно-Сибирский путь" (Восточно-Сибирская железная дорога)

Ближе к космосу

Какую цену должен заплатить русский за воплощение в жизнь стремления к скорости и быстрой езде, точно знают работники ПЧ-5.

Негласно Черемховская дистанция пути уже давно именуется "разгоном перед Байкалом". Именно с одноименной станции начинается трехпутка, позволяющая увеличивать скорость и пропуск поездов перед крупной сортировочной станцией в Иркутске и сложным горно-перевальным участком. Поддерживают этот статус и люди, своим трудом добивающиеся на этом отрезке Транссиба высоких показателей эффективности.

Пожалуй, дистанция пути – это одно из главных хозяйств, обеспечивающих скоростные показатели дороги. В этом плане руководителю ПЧ-5 Алексею Ипатьеву есть чем похвастаться. Уже третий квартал подряд вверенное ему подразделение улучшает показатели работы и находится в лидерах отраслевого соревнования.

– Наша главная цель – поддерживая на высоком уровне охрану труда и безопасность движения поездов, добиваться высокого качества пути и сохранения высоких скоростей, – рассказывает начальник дистанции. – Категория скоростного режима у нас почти как давление у космонавтов – 120 км/ч для пассажирских на 90 для грузовых поездов.

Результаты работы молодой команды Алексея Ипатьева говорят сами за себя. Хорошо отработала дистанция и по снижению неудовлетворительных километров, по сокращению задержек. За II квартал в ПЧ – при всей интенсивности работы – не было допущено ни одного отказа технических средств 1-й и 2-й категорий.

За восемь месяцев текущего года балльная оценка по проходу вагона-путеизмерителя составляет 18 при плане максимум в 30 баллов. И это при том, что показатель за аналогичный период прошлого года – 28.

Налицо улучшение. И это при том, что высокий скоростной режим не позволяет черемховцам допускать таких отклонений от стандарта, которые на других дистанциях еще укладываются в пределы нормы.

– Конечно, для нас это и дополнительные трудозатраты, и дополнительная ответственность. Я работаю в должности уже пятый год, и первое время было особенно сложно с организацией работы. Но сейчас подобралась отличная команда и руководства ПЧ, и дорожных мастеров. Все работают как единый механизм, – отмечает Алексей Ипатьев.

Например, он выделил работу двух мастеров, Игоря Михайлова с 3-го участка и Григория Проскурякова – с 10-го. Отдельной похвалы заслужили работники 12-го участка с мастером Александром Павловым, которые ко всему прочему еще и заработали сертификат доверия по безопасности движения.

Хорошо себя показывает молодой главный инженер дистанции Виктор Середкин, пришедший на смену Андрею Лиунцаю. Тот, в свою очередь, ушел на повышение и теперь руководит Тулунской дистанцией пути. С Мысовской заместителем начальника ПЧ-5 пришел Антон Правдин, также оказавшийся отменным работником.

– Я считаю, что для руководителя, будь то начальник ПЧ или дорожный мастер, главное обладать не только большим опытом по содержанию и ремонту пути, но и неплохими дипломатическими навыками, умением общаться с людьми, находить точки соприкосновения и с подчиненными, и с руководителями других подразделений. Ведь это номинально мы относимся к разным дирекциям, а по факту делаем общее дело, – подчеркивает Алексей Викторович.

Говоря о высокой скорости на дистанции, не стоит забывать и о том, что черемховский край – это еще и важная для Иркутской области и ряда соседних регионов угледобывающая территория. Так что для дистанции пути тут не только транзитная, но и местная грузовая работа не на последнем месте.

Для ПЧ это еще один фактор, который нужно учитывать, чтобы поддерживать скоростной режим и не допускать задержек поездов как на перегонах, так и на станциях.

По словам Алексея Ипатьева, в сравнении с дистанциями, у которых в составе крупные сортировочные центры, Черемховская не лидер по количеству стрелочных переводов и станционных путей. Но и у них есть немало крупных грузовых станций, таких как Черемхово, Касьяновка, Мальта и другие.

– Мы благодарны всем смежным хозяйствам, особенно службе пути, за поддержку. Ведь еще пять лет назад у нас было до 128 просроченных километров ремонта. На сегодняшний день эта цифра сократилась всего до двух километров, и все благодаря нашему эффективному взаимодействию, – сообщил Алексей Викторович.

Также он обратил внимание, что к факторам результативной работы относится и охрана труда: ничего нет дороже человеческой жизни, а любое происшествие может перечеркнуть все усилия целого трудового коллектива. Поэтому недопустимо пренебрегать требованиями по ношению спецодежды, правилами безопасности и трудовой дисциплины.

– Еще одним направлением работы, которое мы подтянули в этом году, является, если говорить в целом, экономия ресурсов. Бережливый хозяин всегда добьется лучшего результата. Общими усилиями нам удалось получить динамику и в этом показателе, по которому также оценивается наша эффективность в рамках отраслевого соревнования трудовых коллективов, – сообщил руководитель Черемховской дистанции пути.

 

Фото: Александр Богачев

 

Александр Богачёв

Версия для печати
screenRenderTime=1