СМИ об РЖД

Правительство РФ к 2023 г. хочет актуализировать проект железнодорожной линии к порту Индига

Правительство РФ планирует к декабрю 2022 года актуализировать проект "Баренцкомур" на участке Сосногорск (Коми) – Индига (Ненецкий автономный округ, НАО), сообщается на официальном интернет-портале правовой информации.

Ответственными за исполнение значатся Минтранс РФ, Минэкономразвития РФ, Минвостокразвития РФ, администрация НАО и правительство Коми. В декабре 2022 года в правительство РФ должен быть представлен доклад.

Проект "Баренцкомур" (Баренцево море – Коми – Урал) предполагает создание железной дороги по маршруту Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ) – Полуночное (Свердловская область) – Троицко-Печорск – Сосногорск – Индига. В частности, участок Сосногорск – Индига, как и "Белкомур", фигурирует в Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Строительство линии и морского порта в Индиге также входят в стратегию развития НАО в этот период.

Планировалось, что эта железная дорога в связке с глубоководным портом наравне с "Белкомуром" или вместо него станет новым маршрутом для экспорта продукции промышленных предприятий восточной части РФ. При этом линия проходит через нефтегазоносные месторождения, что откроет возможности для их разработки.

В ноябре 2018 года сообщалось, что проект развития Северного морского пути за счет строительства порта Индига и железнодорожной инфраструктуры к нему вошел в список ключевых инвестиционных проектов в транспортной сфере. Об этом говорилось в презентации рабочей группы о ходе выполнения решений по содействию реализации новых инвестиционных проектов. Предполагается, что порт будет иметь круглогодичную навигацию и мощность в 70 млн тонн, из которых на экспорт по СМП планируется отправлять 50 млн тонн угля с месторождений Кузбасса.

Общий объем инвестиций в строительство инфраструктуры оценивался в 258 млрд рублей, из которых 60 млрд рублей составят частные инвестиции и 198 млрд рублей – государственные. Проект планируется реализовать на основе ГЧП. В числе потенциальных инвесторов указывались СУЭК, "Кузбассразрезуголь" (КРУ) и корпорация AEON Романа Троценко.

Версия для печати
screenRenderTime=1