СМИ об РЖД

13.02.2020Газета "Забайкальская магистраль" (Забайкальская железная дорога)

Для успеха дела нужно общее стремление к высокому качеству

Безопасность движения поездов на Забайкальской железной дороге – под особым контролем. В железнодорожных хозяйствах в целях безопасности принимается целый ряд мер, которые на практике доказали свою эффективность.

Ревизоры по безопасности движения поездов активно содействуют повышению качества обслуживания пути, хозяйства автоматики и телемеханики, а также контактной сети. На обеспечение мер, предусмотренных стратегией гарантированной безопасности ОАО "РЖД", направлен инвестиционный проект "Повышение безопасности движения поездов", который связан также с инвестиционной программой компании. В 2019 году благодаря финансированию проекта на ЗабЖД было обновлено оборудование сигнализации, централизации и блокировки, а также устройства контроля за состоянием подвижного состава.

Несмотря на трудности организационного и технического характера, работникам Забайкальской дирекции инфраструктуры удалось до конца года достичь весомого результата во внедрении данного проекта. Были, в частности, освоены предусмотренные проектом суммы на установку и обновление технических средств мониторинга нагрева букс вагонов (КТСМ). Работы по ремонту и установке оборудования велись на перегонах Антипиха – Атамановка, Сохондо – Домна, Тургутуй – Яблоновая, Яблоновая – Лесная. В целом, сделана большая часть всего запланированного. В этом году работы по установке оборудования будут продолжены.

Кроме работ, предусмотренных инвестиционным проектом, напрямую с безопасностью движения поездов связан вопрос снижения штрафной балловой оценки пути. На уровне руководства ЗабЖД была выстроена система прямого sms-оповещения всех руководителей, от начальника дистанции до начальника дороги, о результатах каждого прохода вагона-путеизмерителя.

Сегодня балловая оценка состояния пути на ЗабЖД составляет в среднем 65 баллов. Еще остаются дистанции, имеющие оценку 100 и более баллов, и к ним требования у ревизорского аппарата и руководства ЗабЖД весьма строгие. Но следует отметить, что в минувшем году балловая оценка была снижена более чем на 30 перегонах ЗабЖД из числа вызывающих наибольшую обеспокоенность руководства магистрали и аппарата главного ревизора дороги по безопасности движения.

В частности, особо отличились десять дистанций пути. Из них в Борзинской дистанции оценка была снижена с 54 до 22, в Завитинской – с 58 до 30, в дистанции Ерофей Павлович – с 85 до 66 баллов. Благодаря усиленной и ответственной работе количество неудовлетворительных километров было особо заметно снижено в Магдагачинской и Амазарской дистанциях пути, а в Могочинской, Борзинской и Маргуцекской дистанциях вообще добились отсутствия таковых на начало этого года.

Качественным характеристикам пути уделяется большое внимание. К сожалению, местами еще фиксируются недоделки прошлых лет, допущенные путевыми машинными станциями во время путеремонтных кампаний. Они, как отмечает главный ревизор ЗабЖД по безопасности движения поездов Алексей Хащенко, замедляют процесс снижения балловой оценки. А потому очень важно эти недоработки своевременно устранять.

В минувшем году в РЖД изменились подходы к программе безопасности, где ключевым инструментом для внедрения мер, признанных необходимыми в соответствии с системой менеджмента безопасности движения, является мониторинг показателей безопасности и решения о необходимости корректирующих действий. Предприятия стараются работать на опережение, заранее предвидя и устраняя возможные риски нарушения безопасности.

 

На фото: Могочинские путейцы, равно как и их коллеги из ПЧ Борзя и Маргуцек, встретили год без неудовлетворительных километров.

Фото: Семен Казак

 

Константин Чиров

Версия для печати
screenRenderTime=0