СМИ об РЖД

Переход на новые нормы содержания санитарно-защитных зон затратен, вопрос надо решать поэтапно

ОАО "Российские железные дороги" готово содержать санитарно-защитные зоны (СЗЗ) на своей инфраструктуре, но переходить на новые нормативы нужно поэтапно, считают в компании.

"Сегодня одно из предлагаемых решений сводится к полной ответственности владельца инфраструктуры, то есть РЖД. Но, по предварительной оценке, только на разработку проектов санитарно-защитных зон потребуется более 100 млрд руб. А если реализовать полностью требования этих проектов, по нашим минимальным оценкам, (нужно) 3 трлн руб.", – заявил генеральный директор монополии Олег Белозёров, выступая в Совете Федерации РФ в среду.

"Мы понимаем всю остроту проблемы и считаем, что, действительно, ее нужно решать, но поэтапно. Мы такую работу введем с правительством. Просили бы здесь быть услышанными", – отметил топ-менеджер.

Вопрос обсуждался в ноябре на совете главных инженеров 16-ти региональных филиалов компании в связи с соответствующим постановлением кабинета министров, принятым в 2018 г. "С 1 января 2020 г. ранее определенные санитарно-защитные зоны прекращают существование, новые могут быть установлены на основании исключительно исследования атмосферного воздуха и уровней физического или биологического воздействия на него. В связи с чем, по предварительной оценке, требуется разработка около 4 тыс. проектов ССЗ стационарных объектов и 85 тыс. км – линейных", – описывала суть проблемы одна из "многотиражек" РЖД, приводя слова главы департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Петра Потапова.

При этом менеджер обращал внимание на то, что нормативная база по установлению санитарно-защитных зон не сформирована. "Наиболее часто встречающаяся претензия, предъявляемая компании гражданами и надзорными органами, – это уровень шума от эксплуатации подвижного состава. (Однако) зачастую в крупных городах железнодорожная инфраструктура, сложившаяся за 180 лет существования, в плотной застройке находится менее чем за 100 метров от жилых зданий", – отмечало издание.

Кроме того, по словам Потапова, среди сопутствующих факторов, создающих сверхнормативный шум вблизи магистрали, – интенсивный поток автомобильного транспорта и другие виды городского шума. Разграничений в ответственности сейчас нет. При этом компания сама проводит мероприятия по снижению уровня шума – создает защитные посадки деревьев, проводит шлифовку рельсов, укладку бесстыкового пути, возводит шумозащитные экраны. В сентябре начался сбор предложений об инновационных решениях по защите от сверхнормативного акустического воздействия.

На заседание тогда были приглашены представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ, которые "выразили желание" провести совместную работу по адаптации постановления правительства к деятельности железнодорожного транспорта, отмечало издание.

Версия для печати
screenRenderTime=1