СМИ об РЖД

07.02.2020Газета "Московский железнодорожник" (Московская железная дорога)

Действовали, как учили

Дежурство 1 февраля для караула № 2 пожарного поезда Московского филиала Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" со станции Лосиноостровская не предвещало ничего необычного. Но ближе ко второй половине дня стали поступать сообщения о серьезном пожаре на северо-востоке Москвы.

– В этот день сначала все шло по строго заведенному распорядку: общее построение, затем теоретические и практические занятия, – рассказал корреспонденту "Московского железнодорожника" начальник пожарного поезда, базирующегося на станции Лосиноостровская, Андрей Ходаков. – И вдруг поступила информация о пожаре на складе рядом со станцией метро "Владыкино". А так как наш поезд базировался недалеко от места ЧП, мы поняли, что в любой момент может поступить команда выдвигаться. Так и произошло. В 15.29 получили приказ готовиться к выезду, 20 мин. ушло на сборы, и в 16.19 мы были на месте.

Пожар произошел в Сигнальном проезде. Огнем охватило около 70 кв. м. Горели административные помещения и склады. ЧП случилось в непосредственной близости от железной дороги, что создавало угрозу ее инфраструктурным объектам.

– Первое, что нам было необходимо сделать по прибытии на место, – продолжает собеседник, – так это проложить магистральную рукавную линию и начать подачу огнетушащих средств. Все было сделано в кратчайшее время. ЧП ликвидировано, огонь потушен, никто не пострадал.

Андрей Ходаков говорит о действиях своих подчиненных коротко и скупо. Каждый из огнеборцев в тот день действовал так, как и положено, как отрабатывалось на учениях. На просьбу выделить кого-то особенно, попросил, если возможно, перечислить в газетной заметке весь личный состав.

На ликвидацию ЧП в тот день прибыли пожарные Кирилл Агафонов, Сахиб Гусейнов, Михаил Кузьмин, Арас Микаилов, Роман Севринов, машинист насосных установок Сергей Коткин, начальник караула Юрий Русаков, заместитель начальника поезда Иван Иванов, ну и, конечно, сам Андрей Ходаков.

Прошу коротко рассказать об арсенале, которым располагает пожарный поезд.

– Поезд, который базируется на Лосиноостровской, новой модификации, – отмечает Андрей Ходаков. – В нем имеется вагон – насосная станция с двумя стационарными пожарными установками, предназначенными для подачи воды и пены к месту возможного пожара, и двумя модернизированными цистернами-водохранилищами. Они снабжены электронными датчиками, которые позволяют следить за температурой и заполненностью цистерн водой, уровнем топлива в баках и пенообразователя в емкостях. Поезд оборудован современным постом газодымозащитной службы с санитарным блоком для обработки защитных масок, надежными средствами связи, включая систему спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Но главное, конечно, это не техника, а люди, которые ею управляют, их подготовка и выучка. В распорядке дня команды каждого пожарного поезда серьезное внимание уделяется занятиям. Во время теоретической подготовки изучаются правила тушения пожара при перевозке взрывчатых материалов и радиоактивных веществ, требования к пожарной безопасности на объектах локомотивного, вагонного и других хозяйств. На практических занятиях личный состав отрабатывает, например, боевое развертывание установки комбинированного тушения пожара "Пурга" с подачей пены от пожарного поезда, применение спецодежды, использование индивидуального газодымозащитного комплекта, методику спасения из огня людей и так далее.

Кстати, в ликвидации ЧП поезд с Лосиноостровской был задействован уже не в первый раз. Так, в 2019 году он принимал участие в тушении пожара на территории ТЭЦ "Северная" в подмосковных Мытищах, годом ра- нее тушил возгорание на складе "Тойота-сервис", расположенном недалеко от железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Ярославская, а в 2017-м – ликвидировал пожар в районе железнодорожной станции Москва-3.

Стоит сказать, что на полигоне МЖД в настоящее время базируется достаточное количество техники. Она готова противостоять любым ЧП. Сейчас в состав Московского филиала Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ", как сообщил главный пожарный инспектор на МЖД Олег Плетнев, входят 27 пожарных поездов.

 

Фото: из архива ФГП "ВОЖДТ" на МЖД

 

Андрей Городнов

Версия для печати
screenRenderTime=1