СМИ об РЖД

07.02.2020Газета "Калининградская магистраль" (Калининградская железная дорога)

Нарушителей попросят удалиться

В минувшую пятницу, 31 января, состоялся первый в этом году семинар-совещание представителей Совета общественных инспекторов по безопасности движения поездов дорпрофжела, ревизорского аппарата Калининградской магистрали и общественных инспекторов по безопасности движения поездов. На встрече подвели итоги работы общественников за 2019 год и на практике научились выявлять нарушения в вагонном хозяйстве.

По информации заместителя председателя Дорожного совета общественных инспекторов Владимира Олиярника, за прошлый год общественники (39 человек) провели 920 проверок и выявили 2077 нарушений Правил технической эксплуатации и охраны труда. Практически все нарушения (1995) были оперативно устранены. В среднем каждый инспектор проводил проверки не менее двух раз в месяц, а общественники Калининградской дистанции пути – по пять-шесть, ведь большая часть нарушений, по многолетней статистике, связана именно с путевым комплексом. Инспекторы выявили 494 замечания и добились их полного устранения (в 2018 году – 505). В числе нарушений фиксировались нахождение в полосе отвода не вывезенных после путевых работ материалов верхнего строения пути, растительность, заслонявшая сигналы светофора на станции. После обращения инспекторов участки приводились в порядок.

Также при проверках на пути проверяющим часто приходилось выводить из потенциально опасной зоны посторонних граждан. Поскольку в прошлом году из-за несанкционированного выхода на пути были травмированы 11 человек, совет принял решение в этом году уделить данному вопросу особое внимание. Теперь каждый инспектор должен будет при проведении проверок на железнодорожных предприятиях обязательно выходить на участки магистрали, особенно "любимые" нарушителями. При обнаружении нарушителя он должен представиться, показать удостоверение, попросить удалиться с путей, рассказать об опасности такого поведения, а в случае неповиновения вызвать представителей ведомственной охраны или транспортной полиции.

Члены дорожного совета отметили хорошую работу общественных инспекторов и рабочих групп Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту, Дирекции связи, дистанции СЦБ, Калининградской дистанции электроснабжения, Южного вокзала, пассажирского вагонного депо Калининград.

Как сообщил заместитель начальника КЖД – главный ревизор по безопасности движения поездов Игорь Дубов, в помощь добровольным помощникам – регламент проведения проверок, утвержденный 13 января распоряжением Роспрофжела, и специальное пособие-блокнот, разработанное дорожным ревизорским аппаратом. Игорь Дубов напомнил, что абсолютный приоритет – обеспечение безопасности движения, и задача общественников – объяснять работникам железнодорожных предприятий, что сначала безопасность, а потом производственные показатели.

– Лозунг "Давай-давай, любой ценой" неприемлем, – подчеркнул Игорь Дубов. – Если кто-то нарушает этот принцип, сразу докладывайте.

Инспекторы поделились с коллегами своим опытом работы. Так, машинист Дирекции тяги Илья Беляков рассказал, что он применяет "правило двух предупреждений".

– Первый раз с нарушителем поговорю – может, он чего-то не знает, молодой, неопытный, объясню ему, как правильно делать, – уточнил Илья Беляков. – Если ошибается второй раз – вместе изучаем инструкции и технологическую документацию. А на третий раз уже выписываю замечание, и меры по дисциплинарному взысканию к нарушителю принимает его непосредственный руководитель.

По сложившейся традиции теорию подкрепили практикой, организовав визит в вагонное депо, где начальник ПТО Максим Косаревский показал инспекторам, как даже визуально можно определить неисправности вагона. К примеру, если вытекает смазка из корпуса буксы – значит, разрушается подшипник. Большую беду инспектор может предотвратить, если заметит, что из буксы вагона идет дым либо букса накалена, и сразу же сообщит оператору ПТО.

 

Вера Башканова. Фото автора

Версия для печати
screenRenderTime=1