СМИ об РЖД

04.02.2020Газета "Восточно-Сибирский путь" (Восточно-Сибирская железная дорога)

До Москвы рукой подать

Всепогодность канала связи обеспечивается его технологическими характеристиками.

В рамках выполнения масштабной программы модернизации магистрали по проекту БАМ-2 коллектив Северобайкальского центра связи (РЦС-4) производит комплекс работ по внедрению цифровых технологий и установке соответствующего оборудования на линейных станциях Северобайкальского региона ВСЖД. Конечная цель этого процесса – обеспечение надежной, бесперебойной связи со всеми подконтрольными объектами.

Один из таких важнейших, можно сказать стратегических, объектов – новая база аварийно-спасательного формирования дирекции аварийно-восстановительных средств, расположенная "на самом краешке причала", прямо на берегу Священного моря.

Напомним, объект этот был введен в эксплуатацию совсем недавно, в ходе осеннего комиссионного осмотра инфраструктуры предприятий Северобайкальского региона.

В целях выполнения Федерального закона № 116 и обеспечения экологической безопасности Священного моря 3 апреля 2013 года при ВП-11 на станции Северобайкальск было создано спецподразделение по ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами. Так вот, минувшей осенью у этого подразделения появилась собственная база – своеобразный щит для Байкала.

В своем выступлении на торжественном открытии базы исполнявший обязанности начальника ВСЖД Евгений Ларин подчеркнул, что ввод данного объекта в эксплуатацию является большим шагом на пути реализации государственной программы по охране Байкальской природной территории.

Как известно, к 2020 году объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится – с 66,8 млн тонн до 124,9 млн тонн. И одной из важнейших задач, стоящих в этой связи перед железнодорожниками, является снижение техногенной нагрузки на природу и озеро Байкал.

Аварийно-спасательное формирование оснащено современным технологическим оборудованием. Новое подразделение обеспечивает постоянный мониторинг экологической обстановки и нацелено на оперативную ликвидацию последствий в случае чрезвычайных происшествий.

Со старшим электромехаником РЦС-4 Денисом Спириным останавливаемся у контрольно-пропускного пункта новой базы. После проверки документов и выяснения цели нашего визита миловидной девушкой – часовым "Желдорохраны" проходим в специальную комнату, где установлено современное оборудование оперативной связи.

– Недавно протянули сюда от нашего Дома связи оптоволоконную линию протяженностью чуть более пяти километров. Расстояние приличное, пешком не набегаешься, – улыбается мой собеседник.

Зато теперь, по словам Дениса Спирина, связь надежная:

– Она всепогодная, не зависящая от суровых метеоусловий нашего Крайнего Севера. Так что, образно говоря, отсюда до Иркутска и Москвы рукой подать. К тому же установленный здесь мультисервисный мультиплексор не только позволит подключить в будущем нужное количество оконечных устройств связи, но и уже сегодня дает возможность в режиме реального времени с пульта управления дежурного по РЦС-4 отслеживать ряд параметров работы системы передачи данных. В общем, ведется круглосуточный мониторинг, и в случае некоего предотказного состояния аппаратуры и оборудования здесь мгновенно появится наша группа быстрого реагирования.

У спецгруппы связистов, возглавляемой Денисом Спириным, под приглядом находится солидный участок магистрали от Дабана до Кирона протяженностью 160 км.

Побывали мы и в просторном линейно-аппаратном зале (ЛАЗе) Дома связи, где денно и нощно идет прием и передача огромного массива данных о состоянии здоровья всей аппаратуры связи, задействованной в деле обеспечения устойчивой безопасности движения поездов по северному ходу Восточно-Сибирской. Работники ЛАЗа сосредоточенны, ведь у них нет права на ошибку, как в некоторых телешоу, где возможны и отмена неудобного вопроса, и звонок другу, и переход хода… Мужчины-электромеханики одеты в строгую темно-синюю униформу, а дамы – в белые халаты наподобие медицинских.

После краткой фотосессии они вновь возвращаются к пультам управления и продолжают свою вахту, чтобы связь на магистрали была надежной и бесперебойной.

 

Фото: Сергей Ринчинов

Сергей Ринчинов

Версия для печати
screenRenderTime=0