СМИ об РЖД

28.01.2020Газета "Московский железнодорожник" (Московская железная дорога)

Новые горизонты Московской дороги

Орловско-Курский регион МЖД 23–24 января стал центральной дискуссионной площадкой для руководителей Московской дирекции инфраструктуры.

В стенах Орловского филиала Петербургского государственного университета путей сообщения имени Александра I прошла "Стратегическая сессия по развитию хозяйства автоматики и телемеханики". Состоялось также подведение итогов работы дирекции за 2019 год.

В мероприятии приняли участие руководители дистанций сигнализации, централизации и блокировки полигона Московской железной дороги. Всего более 50 человек.

Программа сессии была рассчитана на два дня. В первый день, 23 января, участники стратегической сессии были распределены на 4 группы, которые в формате "круглых столов" обсудили ключевые векторы развития в сфере автоматики и телемеханики: совершенствование комплексной системы отбора, подготовки и обучения персонала для хозяйства автоматики и телемеханики; применение инновационных подходов в организации обслуживания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) на участках МЦД и МЦК; организация комплексного подхода к повышению надежности устройств ЖАТ, выработавших предельный срок эксплуатации на участках 2–5 классов железнодорожных линий; повышение производительности труда хозяйства автоматики и телемеханики на период 2020–2030 годы.

Было отмечено, что безаварийная и безотказная работа устройств железнодорожной автоматики является основой для обеспечения заданного уровня пропускной и провозной способности железных дорог и является основной задачей службы автоматики и телемеханики. Оценка качества работы напрямую зависит от количества допущенных отказов устройств железнодорожной автоматики и телемеханики и определяется динамикой их изменения.

В своем докладе начальник службы автоматики и телемеханики МДИ Валерий Токмаков отметил, что целевые показатели работы данного хозяйства за 2019 год выполнены в полном объеме.

– Отказы 1–2 категорий снижены на 24% при задании 9%. Отказы 3-й категории снижены на 12% при задании на уровне прошлого года. Технологические нарушения снижены на 30% при задании 12%, – подытожил начальник службы.

В заключительный день стратегической сессии и в подведении итогов работы службы автоматики и телемеханики, 24 января, в мероприятиях приняли участие начальник Московской железной дороги Михаил Глазков, заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Юрий Кобзарь, начальник Московской дирекции инфраструктуры Александр Морозов.

Перед началом совещания начальник столичной магистрали ознакомился с жилищно-бытовыми условиями студентов Орловского филиала ПГУПС, осмотрел учебные лаборатории профильного направления (автоматики и телемеханики) и дал поручения по оказанию содействия учебным заведениям, расположенным на полигоне дороги, в пополнении и усовершенствовании материально-технической базы обучения.

Внимание руководства дороги не случайно. В текущем году в компании взят курс на развитие и поддержку профильного образования и, в частности, сектора среднего профессионального образования на сети дорог. И Орловский филиал ПГУПС не стал исключением.

В своем приветственном слове участникам стратегической сессии Михаил Глазков сделал акцент на вкладе хозяйства автоматики и телемеханики в выполнение показателей рационализаторской деятельности Московской железной дороги, которая по итогам 2019 года стала лучшей на сети дорог.

– Выполнение поставленных задач, применение инновационных методов работы невозможно без кадровой подпитки. Поэтому организация на высоком профессиональном уровне процесса обучения кадров является залогом успеха всей компании ОАО "РЖД", – отметил руководитель столичной магистрали.

Сегодня перед железнодорожниками стоят амбициозные задачи по созданию железной дороги зав- трашнего дня. Полигон Московской железной дороги является основным на сети дорог по внедрению и испытанию самых современных устройств и технологий цифровой железной дороги.

– В текущем году столичные железнодорожники заявились на предстоящую Ассамблею начальников железных дорог с темой по цифровизации в части работы дежурно-диспетчерского аппарата, – подчеркнул Михаил Глазков. – Этот вопрос приобретает особую актуальность в связи со значительным увеличением интенсивности движения поездов, когда нет права на ошибку.

Как пример было взято ярославское направление.

– При расчетах за основу брался объем 170 пар поездов в сутки. Уже сегодня мы вышли на объем 251 пара только пригородных поездов в сутки. С учетом пассажирских поездов цифра превысила 300 пар поездов, что почти в 2 раза превышает проектируемые ранее параметры. Это беспрецедентные объемы не только для Европы, но и для Америки, – отметил Михаил Глазков.

Не обошли вниманием и перспективы 2021 года – перехода на беспилотное управление подвижным составом. В отработке этого проекта будут задействованы "Ласточки" на МЦК.

Подтверждением серьезности намерений компании стало то, что первое совещание 2020 года под председательством генерального директора ОАО "РЖД" Олега Белозёрова было посвящено именно развитию Московского центрального кольца и переходу на беспилотное управление подвижным составом.

В связи с поставленными задачами текущий год должен стать для столичных железнодорожников прорывным в данной технологии. В складывающихся условиях огромная ответственность ляжет и на плечи службы автоматики и телемеханики.

По результатам стратегической сессии были приняты решения по повышению производительности в хозяйстве автоматики и телемеханики на период до 2030 года; росту человеческого капитала компании, путем тесного взаимодействия с государственными учебными заведениями и развитием обучающей базы дорожных учебных центров; разработке новых технологий организации комплексного обслуживания участков МЦД в условиях ограниченных ночных "окон", а также организации комплексной замены устройств СЦБ на малодеятельных линиях с использованием риск-ориентированного подхода.

В свою очередь начальник Московской дирекции инфраструктуры Александр Морозов подчеркнул, что стратегические сессии позволяют в режиме реального времени рассмотреть ряд важных вопросов, связанных с усовершенствованием работы службы автоматики и телемеханики, выработать совместные решения, направленные на повышение надежности работы устройств СЦБ и, как следствие, – уровня безопасности движения поездов.

По итогам работы за 2019 год определены лучшие коллективы и руководители службы автоматики и телемеханики, которым были вручены заслуженные награды.

Так, по итогам конкурса по содержанию стрелочных электроприводов 1-е место заняла Рижско-Савеловская дистанция СЦБ, 2-е место – Московско-Окружная дистанция инфраструктуры, 3-е – Узловская дистанция СЦБ. В рамках конкурса определены технические требования к содержанию напольных устройств СЦБ. Лучшие решения, предложенные участниками, будут визуализированы и распространены по структурным подразделениям дирекции.

Коллективу технического центра автоматики и телемеханики вручен сертификат, удостоверяющий соответствие корпоративным требованиям ОАО "РЖД", регламентирующим деятельность в области безопасности движения. Начальнику сектора развития и внедрения технических средств службы автоматики и телемеханики Александру Таранину вручен знак "Почетный железнодорожник ОАО "РЖД".

Благодарность генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозёрова объявлена Ренату Савельеву, заместителю начальника Московско-Ярославской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (по строительству).

Почетной грамотой ОАО "Российские железные дороги" награжден Павел Москалев, главный инженер Железнодорожной дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Благодарность начальника Московской железной дороги объявлена Василию Нестерову, старшему электромеханику Орловско-Курской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

За активное участие, качественное и ответственное выполнение работ в рамках запуска пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения Московских центральных диаметров на участках Одинцово – Лобня (МЦД-1) и Подольск – Нахабино (МЦД-2) почетными грамотами Московской дирекции инфраструктуры награждены начальник Рижско-Савеловской дистанции СЦБ Константин Аксенов, начальник Железнодорожной дистанции СЦБ Иосиф Шпак, начальник Московско-Ярославской дистанции СЦБ Юрий Брыкин.

В завершение начальник Московской железной дороги Михаил Глазков еще раз поблагодарил участников стратегической сессии за надежную работу в 2019 году и нацелил коллективы на достижение высоких производственных результатов в году наступившем.

 

Фото: Андрей Сорокин

 

Андрей Сорокин

Версия для печати
screenRenderTime=1