СМИ об РЖД

Из Питера в Москву довезут за 2,5 часа

Высокоскоростная магистраль между городами будет запущена к 2027 году. Зачем нужна "железнодорожная выделенка"?

Комфортные пассажирские поезда отечественного производства станут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом со скоростью до 400 километров в час. Российские машиностроительные предприятия уже готовы к выпуску состава нового поколения, а вся проектная документация по ранее одобренному Путиным проекту высокоскоростной магистрали (ВСМ) находится на стадии утверждения. Об этом гендиректор РЖД Олег Белозёров рассказал в рамках "правительственного часа" в Совете Федерации.

 

Зачем нужна "железнодорожная выделенка"

В России пока еще нет полноценной ВСМ, то есть такой магистрали, по которой бегали бы исключительно скоростные поезда. Запущенные между Санкт-Петербургом и Москвой в 2009 году "Сапсаны" могут развивать скорость до 300 км в час, но до этих показателей сейчас недотягивают.

Разогнаться быстрее им позволила бы "железнодорожная выделенка". Пока ее нет, и скоростные составы ходят по "общим" с пассажирскими поездами и электричками рельсам, что, по мнению экспертов, влияет в целом на пропускную способность магистрали.

Eще в 2011 году разработчики стратегии развития России до 2020 года предлагали снять "Сапсаны" с общих линий и использовать на выделенных путях. Это позволило бы избежать удорожания логистики для российских экспортеров, везущих свои грузы в порты Балтики. С вводом новой ВСМ эта проблема решится сама собой, так как высокоскоростной пассажиропоток переместится с главного хода. Планируется, что магистраль сможет перевозить ежегодно до семи миллионов человек.

Глава РЖД напомнил, что проект высокоскоростной магистрали был предложен им и губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым и получил одобрение Президента России. В течение нескольких недель, уточнил Олег Белозёров, планируется подготовить договор на проектирование трассы. По его заверению, высокоскоростная магистраль будет запущена в 2026-2027 годах. В планах компании – уменьшить время в пути между столицей и городом на Неве до двух с половиной часов. Таким образом, питерцы, которые работают в Москве, смогут добираться до места службы примерно за то же время, что и жители Подмосковья.

Планируется, что весь высокоскоростной подвижной состав будет производиться на российских предприятиях, которые способны сегодня удивить своими инновационными разработками самых искушенных в сфере научного прогресса западных коллег. Кроме того, по словам Белозёрова, развитие высокоскоростного движения послужит толчком для экспорта прогрессивных зарубежных технологий, станет причиной массового создания новых рабочих мест.

 

В "Сапсане" появилась детская комната

С частью запланированных к реализации масштабных преобразований железнодорожной спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко познакомилась на выставке, посвященной Дню российских железных дорог, которая прошла в палате регионов 12 февраля.

Виртуальные технологии помогли совершить и путешествие по новому, улучшенному "оцифрованному" "Сапсану". В этом поезде более широкие кресла, есть и детская комната. С 17 декабря прошлого года такой состав уже курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом.

Параллельно развитию ВСМ, по мнению Валентины Матвиенко, необходимо более решительно избавляться от старых электричек с переклинившими окнами и дверьми. Причем нужно не только обновлять такой реликтовый подвижной состав, но и уходить от всего наследия, которое он тащит за собой.

"Зачем эти брежневские дорожки в вагонах? Это пылесборники. Eсть стильные, красивые и удобные в обслуживании материалы. От дорожек давно стоит отказаться, я уверена, что эта задача РЖД по плечу", – обратилась председатель палаты к главе госкомпании. Белозёров к предложению отнесся с пониманием.

 

Перспективные проекты

Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года, предусмотрено создание сети скоростных и высокоскоростных маршрутов (высокоскоростных линий – порядка 4,3 тысячи километров и скоростных линий – более 7,5 тысячи километров).

Ключевыми проектами ВСМ в Стратегии представлены линии:

  • Москва – Казань – Eкатеринбург, протяженность 1532 км;
  • Москва – Санкт-Петербург, протяженность 659 км;
  • Москва – Ростов-на-Дону – Адлер, протяженность 1540 км.

 

Источник: РЖД

 

Филоненко Валерий

Версия для печати
screenRenderTime=0