СМИ об РЖД

Цены на билеты в купе, СВ и "люксе" в 2020 г. вырастут не более чем на 1,3%

"Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) в 2020 году планирует рост цен на билеты в купе, СВ и "люксе" не более чем на 1,3%, сообщил на встрече с журналистами генеральный директор компании Петр Иванов.

Практически все перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в России осуществляет ФПК. Тарифы на билеты в плацкарте определяет ФАС; в купе, СВ и "люксе" – сама компания.

"В среднем в 2020 году стоимость проезда в дерегулированном сегменте возрастет на 1,3%, что существенно ниже прогнозируемого Минэкономразвития уровня инфляции, который на 2020 год составляет 3%", – сообщил Иванов.

Он отметил, что в межсезонье ФПК, стремясь повысить транспортную подвижность населения и доступность услуг, планирует снижать стоимость проезда к уровню 2019 года. "Этому будет способствовать как общая тарифная стратегия, так и реализация различных маркетинговых акций", – пояснил Иванов.

Федеральная антимонопольная служба осенью утвердила рост тарифов в плацкарте и общих вагонах в России в 2020 году на 3,5%. В пресс-службе ФПК осенью говорили РИА Новости, что тарифы на проезд в люксе, СВ и купе поездов дальнего следования внутригосударственного сообщения, не входящих в систему динамического ценообразования, в 2020 году будут проиндексированы на 3,5% к уровню 2019 года.

Там добавляли, что к этим тарифам также применяются сезонные коэффициенты графика гибкого регулирования. Согласно информации на сайте РЖД, система динамического ценообразования охватывает 95% перевозок ФПК в купе, СВ, "люксе" и вагонах с местами для сидения скоростных поездов внутригосударственного сообщения. То есть тарифы на СВ, купе и люкс будут проиндексированы на 3,5% в 5% поездов.

Представитель ФПК говорил РИА Новости, что тарифы в 95% поездов системы динамического ценообразования существенно не изменятся.

Основной принцип системы заключается в зависимости стоимости проезда от расстояния и популярности маршрута, а также от ряда факторов, в частности, категории поезда, времени года, дня недели, времени отправления, прибытия и так далее; количества предложенных мест в поезде; даты совершения покупки билета (числа дней до отправления поезда).

Версия для печати
screenRenderTime=1