СМИ об РЖД

Финляндии интересен проект ВСМ между Хельсинки и Москвой

Власти Финляндии заинтересованы в проекте создания железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва – Хельсинки".

"Финская сторона на встрече подняла вопрос о ВСМ "Хельсинки – Москва". Было решено обмениваться информацией о ходе инфраструктурных проектов в части высоких скоростей", – сообщили в пресс-службе РЖД в понедельник.

Вопросы сотрудничества России и Финляндии в железнодорожной сфере 16 января обсудили генеральный директор РЖД Олег Белозёров и министр международного развития и внешней торговли Финляндии Вилле Скиннари.

О том, что финское правительство заинтересовано в запуске высокоскоростного поезда из Москвы в Хельсинки, сообщил в понедельник РБК. "У Финляндии есть интерес к такому проекту, который помог бы увеличить поток туристов в обоих направлениях, и мы готовы продолжать обсуждение с вашим правительством", – сказал изданию Скиннари по итогам визита в Москву.

РЖД при реализации ВСМ "Москва – Петербург" видят потенциал транзита до Хельсинки, сообщал ранее заместитель генерального директора РЖД Олег Тони. "Потом (после реализации ВСМ) можно рассматривать в перспективе транзит до Хельсинки. Пересадка на Ладожском вокзале, и можно достаточно быстро доехать из Москвы в Хельсинки", – говорил он.

Как сообщалось, РЖД ожидают, что окончание строительства ВСМ "Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород" может состояться в 2026 году. В целом стоимость строительства ВСМ предположительно оценивается в 2,3 трлн рублей.

До конца 2019 года планировалось провести сравнительный анализ параметров проектирования и принятых основных проектных решений обоснования инвестиций в строительство ВСМ "Москва – Санкт-Петербург" и проектной документации ВСМ "Москва – Казань". Кроме того, планировалось провести пересчет сметной стоимости обоснования инвестиций в строительство ВСМ в текущий и прогнозный уровень цен.

В последние несколько лет активно прорабатывался вариант строительства ВСМ "Москва – Казань" с возможностью продления на Урал и создания на ее основе транзитной магистрали между Европой и Китаем. Предполагалось, что строительные работы могут начаться в 2019 году – с участка Железнодорожный (Подмосковье) – Гороховец (Владимирская область). Однако в 2018 г. вновь был реанимирован проект строительства высокоскоростной линии "Москва – Санкт-Петербург".

В апреле президент РФ Владимир Путин поддержал идею проектирования ВСМ "Москва – Петербург". Проектирование этого участка может занять три года, говорил в сентябре заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев.

ВСМ "Москва – Петербург", в случае ее запуска, облегчит выход грузов по Транссибирской магистрали с Урала в направлении Северо-Запада РФ, заявлял бывший заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин. По его словам, запуск ВСМ на этом маршруте позволит компании перейти к специализации целых направлений с разделением на грузовые и пассажирские линии и внедрить передовые технологии перевозки грузов, снизив себестоимость перевозки и содержания инфраструктуры.

Версия для печати
screenRenderTime=1