СМИ об РЖД

РЖД планируют балансировать перевозки угля на восток с контейнерным потоком

ОАО "Российские железные дороги" готово максимально удовлетворять запросы угольщиков на перевозки в восточном направлении, но будет балансировать пропуск их грузов с контейнерным потоком.

"Мы планируем прирост по БАМу и Транссибу до 132 млн тонн (ранее заявленный план на 2019 г.), но будем смотреть, какой груз будет формировать это направление. Видим очень хорошие результаты перевозки контейнеров, у нас высокие скорости – 1,15 тыс. км в сутки на направлении, допустим, из Китая в Западную Европу. Но это влияет на тот груз, который едет по "восточному полигону", нам приходится выбирать", – заявил генеральный директор РЖД Олег Белозёров в интервью телеканалу "Россия 24".

"Наши угольщики хотели бы, чтобы мы провезли больше, но у нас есть ограничения и, в том числе, контейнерный поток, грузы, которые идут в Азиатско-Тихоокеанском направлении – нам необходимо туда везти. Поэтому мы балансируем, чтобы постараться максимально спрос удовлетворить. Мы договорились с угольщиками по объему, который мы вывезем, но всем хотелось бы больше", – добавил он.

Топ-менеджер также отметил, что монополия обсуждает с угольщиками вопросы распределения грузов по направлениям – для балансировки их загруженности. "(В рамках I этапа программы по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей) мы должны провезти 113 млн тонн, касаемо угля и руды. Мы эту цифру выполним", – сказал Белозёров.

При этом, по его словам, монополия хотела бы, чтобы пожелания грузоотправителей "были зафиксированы на бумаге и стали обязательствами". "Иначе нам говорят – постройте туда, мы строим, но обязательств долгосрочных не имеем. Но мы сейчас в дискуссии", – заявил глава "Российских железных дорог".

В частности, он напомнил, что проект по развитию БАМа и Транссиба задумывался как "комплексный" и, в том числе, предполагал развитие ряда месторождений в зоне прохождения "восточного полигона". "Коллеги сдвинули "вправо" (по срокам) ряд инвестиций – и мы не получили той (доходной) базы, которую имели (в виду), а это – другие расстояния, другая доходность", – посетовал топ-менеджер, напомнив в ходе интервью, что тарифный прейскурант выстроен таким образом, что перевозки на короткие расстояния для компании более маржинальны, чем на дальние.

"Но мы считаем, что восточное направление все равно нам необходимо совместно с коллегами развивать. Это вызов, поскольку у железной дороги очень строгая организация движения, и если что-то меняется, это сразу же влияет на график движения, количество вагонного парка. Это большая транспортная задача с огромным количеством неизвестных, мы их стараемся сделать известными, но жизнь гораздо богаче", – добавил Белозёров.

Версия для печати

Также по теме

screenRenderTime=0