СМИ об РЖД

РЖД в 2020 году начнут строительство нового тоннеля на БАМе

РЖД в 2020 году начнут строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля стоимостью 9,6 миллиарда рублей на Байкало-Амурской магистрали (БАМе), сообщила компания.

"В первом квартале 2020 года на участке Ургал – Постышево, расположенном на Байкало-Амурской магистрали в Верхнебуреинском муниципальном районе Хабаровского края (Дальневосточная железная дорога), начнется строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля... Завершить строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля, стоимость которого оценивается в 9,6 миллиарда рублей, планируется в течение 5 лет", – говорится в сообщении компании в пятницу.

Существующий Дуссе-Алиньский тоннель длиной 1807 метров расположен на 3382-3384 километрах однопутного участка Ургал – Постышево. Строительство тоннеля было начато в 1939 году и продлилось до 1982 года. Из этого времени в общей сложности 30 лет пришлись на консервацию. Отсутствие у тоннельной обделки армирования и гидроизоляции наряду с суровыми климатическими условиями негативно повлияли на техническое состояние сооружения. В результате оно стало одним из барьерных мест для роста пропускной способности восточного направления.

РЖД в 2014 году приняли решение о проработке проекта реконструкции существующего Дуссе-Алиньского тоннеля в рамках реализации первого этапа модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей с увеличением пропускных и провозных способностей. По результатам предпроектного обследования и инженерных изысканий, выполненных проектным институтом, был сделан вывод о невозможности реконструкции существующего Дуссе-Алиньского тоннеля без длительного прекращения движения поездов.

"В связи с этим был разработан проект, предусматривающий строительство нового однопутного тоннеля длиной 1824 метра параллельно существующему, с обустройством шести эвакуационных сбоек между ними", – поясняет компания. Проектная документация и результаты инженерных изысканий по объекту "Дуссе-Алиньский тоннель Дальневосточной железной дороги" 15 ноября 2019 года получили положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России".

С учетом продолжающегося роста объемов грузовых перевозок в восточном направлении после ввода в эксплуатацию нового сооружения и переключения на него движения поездов предполагается полноценная реконструкция старого Дуссе-Алиньского тоннеля, что в дальнейшем позволит существенно увеличить пропускную способность участка Ургал – Постышево для перспективных грузопотоков.

Версия для печати
screenRenderTime=1