СМИ об РЖД

18.12.2019ИА REGNUM

Социальную инфраструктуру БАМа будут развивать РЖД и хабаровские власти

АО "РЖД" и правительство Хабаровского края будут вместе развивать социальную инфраструктуру БАМа, передает корреспондент ИА REGNUM.

Соглашение подписали руководитель Дальневосточной железной дороги АО "РЖД" Николай Маклыгин и губернатор Хабаровского края Сергей Фургал.

В рамках соглашения в ближайшие три года железнодорожники и власти будут развивать инфраструктуру Солнечного и Верхнебуреинского районов. Запланировано приобретение современного медицинского оборудования в поселковые больницы, строительство и модернизация культурно-досуговых центров.

Руководство ДВЖД и представители краевого правительства обсудили перспективы участия краевых предприятий в развитии инфраструктуры Восточного полигона – БАМа и Транссиба.

Как сообщало ИА REGNUM, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев рассказал, что нехватка пропускных возможностей на ДВЖД будет компенсироваться не только за счет модернизации БАМа и Транссиба, но и за счет увеличения скорости движения поездов, улучшения маневрирования.

 

История вопроса

Протяженность железнодорожных магистралей в России – 85,5 тысяч километров, или, в однопутном эквиваленте 124 тысячи километров. По этому параметру Россия находится на третьем месте в мире после США и Китая. По протяженности электрифицированных железных дорог Россия занимает первое место в мире. Крупнейшей железнодорожной компанией России с 2003 года является ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

Но при этом согласно международному рейтингу глобальной конкурентоспособности, качество железнодорожной инфраструктуры России находится на 23 месте в мире.

Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р в России планируется построить более 16 тысяч километров железных дорог.

Стратегия ставит целью решение следующих задач:

  • формирование единой транспортной системы как основы для социально-экономического роста, обороноспособности страны и реализации потребностей граждан в перевозках;
  • интеграция транспортной инфраструктуры России в международные транспортные системы;
  • создание условий для углубления экономической интеграции и повышения мобильности трудовых ресурсов;
  • снижение транспортных издержек, за счет повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта;
  • обеспечение высокого уровня качества и безопасности перевозок в соответствии с современными мировыми стандартами;
  • повышение инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли.
Версия для печати
screenRenderTime=1