СМИ об РЖД

18.12.2019ТАСС

Проект Уральской ВСМ внесли в Стратегический план развития Екатеринбурга

Проекты Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Челябинском и Екатеринбургом и транспортно-логистического центра "Большое Седельниково" внесены в перечень проектов Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года. Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте администрации города в среду.

"По итогам обсуждения координационный совет принял решение о разработке проектов "Уральская высокоскоростная железнодорожная магистраль "Челябинск – Екатеринбург" и "Большое Седельниково" в перечне проектов Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года. Срок их полной реализации – 2035 год, с планируемым объемом грузооборота до 10 миллионов тонн в год", – говорится в сообщении.

По словам заместителя главы Екатеринбурга Александра Ковальчика, инфраструктурный проект "Уральская высокоскоростная железнодорожная магистраль "Челябинск – Екатеринбург" имеет федеральное значение и рассматривается Свердловской областью как часть будущего международного транспортного коридора "Европа – Западный Китай".

"Проект магистрали Екатеринбург – Челябинск был включен в Транспортную стратегию РФ. В его рамках планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Кольцово, города Сысерть, Снежинск и Челябинск). А проект "Большое Седельниково" включен в "Комплексный план модернизации и развития транспортной инфраструктуры на период до 2024 года" под названием "ТЛЦ "Екатеринбург" и рассматривается Свердловской областью в качестве приоритетного. Именно поэтому проекты Уральской скоростной магистрали и транспортно-логистического центра рассматриваются в комплексе", уточняется в сообщении.

Проект высокоскоростной магистрали "Екатеринбург – Челябинск" предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 300 км/ч. Она соединит два областных центра и сократит время в пути из одного города в другой до 1 часа 10 минут с нынешних пяти с лишним часов.

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года был одобрен президиумом Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам в конце сентября. Министр транспорта России Евгений Дитрих сообщал, что объем финансирования плана оценивается в 6,3 трлн рублей, около 3 трлн из них должны составить частные инвестиции. Сейчас в план включен проект строительства ВСМ "Москва – Казань", но только в виде первого этапа – строительства магистрали от столицы до Нижнего Новгорода.

Версия для печати
screenRenderTime=1