СМИ об РЖД

"Тарифный коридор" по итогам 2019 года обеспечит 0,7% погрузки, ожидают РЖД

Предоставление скидок на перевозки грузов в рамках гибкой тарифной политики привлечет на железнодорожный транспорт по итогам 2019 года дополнительно 9,2 млн тонн грузов, сообщает ОАО "Российские железные дороги" со ссылкой на своего зам. главы, начальника центра фирменного транспортного обслуживания компании Алексея Шило.

Это 0,7% в общей ожидаемой монополией погрузке за текущий год (1,284 млрд тонн, РЖД ожидают ее сокращения на 0,5%). Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. С 2019 г. они имеют возможность предоставлять только скидки – для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов – до 50%, для I (низкодоходного) класса – до 25%.

Вместе с тем, по словам топ-менеджера, потенциал этого инструмента ограничен, и для привлечения грузов на железнодорожный транспорт требуется ряд системных решений по совершенствованию тарифов, в том числе по снижению перекрестного субсидирования между различными классами грузов.

В то же время Шило отметил, что в привлечении грузов на железнодорожную сеть компания опирается на "нетарифные мероприятия", упрощая доступ к услугам и расширяя спектр транспортно-логистических продуктов. Особое внимание уделяется внедрению цифровых технологий, охватывающих не только внутренние бизнес-процессы, но и взаимодействие с внешней средой.

В частности, количество заказов на перевозку грузов, оформленных на электронной торговой площадке (ЭТП), выросло более чем в полтора раза, превысив 42 тыс. Число зарегистрированных клиентов увеличилось почти на 1,2 тыс. С использованием ресурсов ЭТП развиваются экспортные перевозки. В порты в 2019 г. оформлено 425 заказов более чем на 5 млрд руб., говорится в сообщении.

Кроме того, "Российские железные дороги" напоминают, что в 2019 г. министерство транспорта РФ издало ряд нормативных актов, упрощающих доступ клиентов к услугам железнодорожного транспорта. В их числе – новые правила доставки грузов с сопровождением, требования к запорно-пломбировочным устройствам (ЗПУ), изменения в перечень грузов, транспортируемых насыпью и навалом.

По словам топ-менеджера, только принятие нового перечня грузов, перевозка которых допускается без ЗПУ, формирует для отправителей экономию до 1,6 тыс. руб. с каждого вагона. Переход на новые правила перевозок скоропортящихся грузов, фактически выравнивающие условия на железнодорожном транспорте с автомобильным, дали прирост погрузки таких грузов более 6% по итогам июля-ноября.

Совместно с грузовладельцами РЖД также внедряют технологически и экономически выгодные способы размещения грузов в вагонах и контейнерах, в частности, с использованием текстильных лент и воздушных пакетов (эйр-бэгов). Распространение получили новые виды упаковки грузов в контейнерах, такие как флекси-танки для наливных и неопасных грузов и контейнерные вкладыши для сыпучих (в первую очередь зерновых) грузов. Организованы перевозки растительных масел через порты РФ в КНР с использованием флекси-танков в составе контейнерных поездов.

Версия для печати
screenRenderTime=0