СМИ об РЖД

Точный глазомер и твердая рука

Работники Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава соревновались в мастерстве на минувшей неделе в Нижнем Новгороде. Лидером общекомандного зачета стала Северная дирекция моторвагонного подвижного состава – ей и принимать следующий конкурс профессионального мастерства.

Нынешний конкурс собрал 54 представителя ведущих профессий Дирекции моторвагонного подвижного состава – машинистов электропоездов и рельсовых автобусов, машинистов-инструкторов и техников по расшифровке параметров движения. Все они победили в конкурсах на региональном уровне.

Конкурс, как хороший чемпионат, проходил не на одной площадке. Основная часть конкурсантов состязалась в одном из старейших моторвагонных депо России – Горький-Московский, а машинисты электропоезда постоянного тока на второй день отправились во Владимир – на ближайшую крупную станцию, где есть такой вид тяги.

Первым этапом конкурса стало представление команд. В приветствии и снятом заранее видеоролике моторвагонники рассказали коллегам о своих дирекциях, депо, поездах и маршрутах, о том, что значит для них эта профессия. Особенно высоко жюри оценило ролик Приволжской дирекции.

Но главное внимание на конкурсе, конечно, было обращено на профессионализм участников. "Нам важно было оценить знание нормативных документов, практические навыки. Посмотрели, как конкурсанты выполняют задания, отражающие реальные ситуации", – сказал начальник Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО "РЖД" Андрей Казаков.

Одно из заданий моделировало поломку поезда в пути следования. Каждый машинист и машинист-инструктор должен был за 10 минут устранить неисправность и продолжить поездку. Для каждого участника организаторы подготовили свою неисправность. "И еще ждал сюрприз, – рассказал один из участников. – После остановки захожу в вагон, а там пассажиры. Конечно, не настоящие, а, как говорят в цирке, подсадные. Меня останавливает женщина и требует объяснять, почему стоим, когда поедем. Конечно, я, как машинист, должен уметь общаться с пассажирами, отвечать на их вопросы. Но ведь на этом и время можно потерять".

На соревнованиях по прицельному подъезду к планке на скорости 15 км/ч машинисты показали свой точный глазомер и твердую руку. Остановить пригородный поезд у начала платформы – один из важнейших показателей профессионализма. Для этого надо уметь сопоставлять вес поезда с его тормозным путем. Вне конкурса свое мастерство в этом упражнении показали и собравшиеся в Нижнем Новгороде руководители дирекций и депо. Навыки никого не подвели, хотя им уже не приходится совершать ежедневные рейсы. Особенно восхитила коллег ювелирная точность, с которой подъехал к планке начальник депо Горький-Московский Олег Бадан.

У техников по расшифровке скоростемерных лент были свои задания. От них требовалось изучить файлы с записями параметров движения поезда и выявить все нарушения, допущенные в пути локомотивной бригадой. Учитывалась не только правильность, но и скорость выполнения задания.

Торжественное подведение итогов конкурса прошло в Центральном дворце культуры железнодорожников в Нижнем Новгороде.

Лучшим машинистом-инструктором локомотивных бригад жюри признало Артура Хабибулина, представлявшего Южно-Уральскую дирекцию моторвагонного подвижного состава, лучшим машинистом электропоезда переменного тока стал Сергей Сейнов из Приволжской дирекции, электропоезда постоянного тока – Вячеслав Лиуфа, рельсового автобуса – Александр Гончаров (оба из Московской дирекции). Среди техников по расшифровке лент скоростемеров победу одержал Александр Махмедов из Восточно-Сибирской дирекции.

Артур Хабибулин работает машинистом-инструктором в моторвагонном депо Сакмарская два года. Его колонна водит электропоезда по маршруту Оренбург – Орск. Обычно люди этой профессии – уже в годах и умудренные опытом. Артур же молод.

"Моя задача – знать все, что полагается машинисту, и учить подчиненных, – говорит он. – Если все получается, наступает момент, когда все идет хорошо, когда у людей есть и ответственность, и навыки, и все как будто выходит само собой. Самым главным событием конкурса стало знакомство с коллегами – мы много общались, интересовались тем, как в разных депо решаются различные вопросы. И я счастлив, что оказался здесь".

 

Фото: ЦОС ГЖД

Николай Морохин

Версия для печати
screenRenderTime=1