СМИ об РЖД

Дешевле "Сапсана"

Билет на ВСМ до Санкт-Петербурга будет стоить меньше 3,5 тыс. рублей.

ОАО "РЖД" собирается запустить единую высокоскоростную магистраль "Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург" в 2026 году, сегмент Москва – Нижний Новгород будет запущен еще раньше, в 2024 году. Билет от Москвы до Петербурга, как планируют в монополии, будет стоить не дороже билета на "Сапсан": его средневзвешенная стоимость в ценах 2018 года составит 3416 руб.

7 октября в Совете федерации прошло заседание временной комиссии СФ по осуществлению парламентского контроля над ходом реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (КПМИ) в части транспортной инфраструктуры. На заседании начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО "РЖД" Дмитрий Катцын сообщил, что плановый срок запуска высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород" – 2026 год.

"Мы рассматриваем это как общий проект, состоящий из двух участков, – пояснил он. – Москва – Нижний Новгород, к строительству которого мы готовы приступить уже сейчас, и в магистральном плане сроки запуска этой линии – 2024 год. Санкт-Петербург – Москва готовы проектировать, плановые сроки запуска линии – 2026 год".

ВСМ до Нижнего Новгорода присутствовала в КПМИ при его подписании, участок Железнодорожный – Гороховец, подключающийся дальше к существующей трассе до Нижнего Новгорода, оценивался в 621,5 млрд руб. – без учета порядка 148 млрд руб. на развитие депо и путей в Москве и на подходах к ней. Он должен сократить время в пути от Москвы до Нижнего Новгорода до 2 часов 5 минут.

Изначально этот участок рассматривался как первый элемент ВСМ "Москва – Казань" общей стоимостью 1,7 трлн руб. Эту дорогу обсуждали более пяти лет, но в итоге проект был заморожен . В апреле президент одобрил строительство ВСМ "Москва – Санкт-Петербург", которая сократит время в пути между столицами до 2 часов 10 минут. В мае глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров говорил, что монополия осенью начнет проектирование этой трассы. В конце июня вице-премьер Максим Акимов сообщал, что предварительная оценка стоимости строительства – 1,5 трлн руб., и прорабатывается идея трассировки с заходом в Великий Новгород.

Сейчас, сообщил Дмитрий Катцын, рассматриваются четыре варианта трассы. "Один вариант соответствует обоснованию инвестиций, второй вариант его незначительно уточняет с учетом происшедших за десять лет изменений, – поясняет он. – Два других варианта – оба в приближении к Великому Новгороду: один из них проходит через особо охраняемые природные зоны, другой обходит их".

Также ОАО "РЖД" впервые назвала стоимость билета до Петербурга по новой ВСМ. "Тарифная политика – это уровень "Сапсана" и ниже", – пояснил господин Катцын, добавив, что средневзвешенный тариф ВСМ для маршрута Петербург – Москва в ценах 2018 года 3416 руб. "Финансовая модель разработана, она сбалансирована с таким показателем", – уточнил он.

 

Скорлыгина Наталья

Версия для печати
screenRenderTime=1