Пресс-релизы

11.03.2004|10:23

12 марта состоится пресс-конференция президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева на тему "Стратегия развития бизнеса компании на втором этапе реформирования федерального железнодорожного транспорта".

     Важнейшим стратегическим направлением развития бизнеса компании остается укрепление позиций на рынке грузовых перевозок. ОАО "РЖД" должно укрепить статус общенациональной транспортной компании, увеличив к 2007 году объем грузовых перевозок на 22,5%, пассажирских - на 8,4%. При этом объем грузооборота превысит 2 трлн т.-км, превзойдя показатели 1992 года. К 2010 году на 13% возрастут скорости доставки, а уровень отправок в установленный срок будет доведен до мировых показателей (90 - 95%).
     Для повышения конкурентоспособности компании будет усилено внимание к инновационным видам перевозок: контрейлерным и контейнерным, в том числе за счет объединения их в единые бизнес-технологии с морскими транспортными системами и автотранспортными предприятиями.
     Пассажирские перевозки должны стать эффективным бизнесом: на основе динамичного роста пассажирооборота (не менее 2% ежегодно) будет полностью компенсирован его глубокий спад в 2001 - 2002 годах и превышен уровень 2000 года.
     Ожидаются качественные изменения в роли ОАО "Российские железные дороги" на Евроазиатском транспортном рынке. Из транспортного гиганта, ориентированного на освоение массовых потоков и обслуживание крупных пользователей, компания становится гибким, эффективным перевозчиком, предоставляющим широкий спектр качественных услуг.
     Развитие бизнеса компании невозможно без системного подхода к улучшению состояния и повышению эффективности использования основных фондов. В 2005 году компания выйдет на расширенное воспроизводство основных фондов.
     Для обеспечения растущих объемов перевозок к 2010 году потребный парк должен составить более 7,5 тыс электровозов, 8 тыс тепловозов и порядка 30 тыс пассажирских вагонов. Помимо этого ежегодно необходимо приобретать до 17 тыс грузовых вагонов.
     Одним из главных препятствий, сдерживающих скорейшее обновление подвижного состава отрасли, является недостаток производственных мощностей отечественных заводов-производителей. Предпринимаемые компанией меры по оживлению железнодорожного машиностроения позволили, в основном, стабилизировать положение отечественных предприятий-производителей.
     Принята Программа создания и освоения производства в России новых локомотивов на период 2004 - 2010 годов. Документ, в частности, предусматривает постройку 2 тыс 106 принципиально новых локомотивов на сумму 94 млрд рублей.
     Активная политика, проводимая ОАО "РЖД" по взаимодействию с администрациями субъектов Федерации и промышленными кругами в регионах, уже сегодня позволила привлечь к производству продукции для железных дорог десятки заводов.
     Фундаментом взаимодействия ОАО "РЖД" с регионами является Генеральное соглашение. В четвертом квартале 2003 года была начата работа по подписанию ежегодных соглашений на 2004 год. На сегодняшний день уже заключено 72 из 86 соглашений с администрациями субъектов РФ. Со второго квартала 2004 года планируется проведение работы по заключению соглашений и договоров на 2005 год.
     К 2010 году будет обеспечен динамичный рост стоимости активов ОАО "РЖД" и капитализации дочерних акционерных обществ. Уровень рентабельности компании должен составить не менее 10% по основной деятельности. Высокий уровень ликвидности финансовой независимости и устойчивости обеспечат инвестиционную привлекательность компании.
     С переходом железнодорожного транспорта в новую организационно – правовую форму показатели прибыльности стали ключевыми. В 2003 году доходы компании составили 144,6 млрд рублей, а чистая прибыль - 2,8 млрд рублей. В текущем году ОАО "РЖД" планирует получить 8 млрд рублей прибыли. Причем прибыль будет повышена не за счет роста тарифов на перевозки. Тарифная политика в долгосрочных финансовых планах компании предусматривает рост стоимости перевозок ниже уровня инфляции.
     В 2004 году ОАО "РЖД" рассчитывает получить международный рейтинг, приступить к выпуску рублевых облигаций, а в перспективе – валютных.
     Решение всех этих масштабных задач, стоящих перед ОАО "Российские железные дороги", невозможно без реализации целого комплекса мер, лежащих в различных плоскостях деятельности нашей компании.
    
    
     Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1