Пресс-релизы

10.03.2004|11:42

Реформа железнодорожного транспорта потребовала внесения изменений в законодательство, регулирующее страховой бизнес в России.

     В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится проект закона "Об обязательном страховании ответственности перевозчиков", предусматривающий обязательное страхование ответственности перевозчиков за причинение вреда личности или имуществу граждан; а также вреда, причиненного имуществу юридического лица при осуществлении деятельности, связанной с использованием транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов.
     Необходимость принятия такого закона обусловлена тем, что по завершению процесса реформирования железнодорожного транспорта на рынке железнодорожных перевозок появится значительное число частных перевозчиков, финансовые возможности которых будут несопоставимы с финансовыми возможностями ныне действующих. В такой ситуации причиненный перевозчиком убыток не может быть им компенсирован своевременно и в полном объеме из-за недостаточности собственных средств. Взыскание же его через суд может привести к банкротству перевозчика.
     Проектом закона предусмотрено, что страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составит 400 тыс рублей. Это позволит обеспечить возмещение ущерба, нанесенного пострадавшим, без обращения взыскания на денежные средства и имущество перевозчика. В свою очередь, перевозчик может направить эти денежные средства на модернизацию средств транспорта и систем безопасности.
     Напомним, обязательное личное страхование пассажиров было введено в России на основании Указа Президента № 750 от 07.07.1992 года. Сегодня этот вид страхования обязателен для всех пассажиров дальнего следования.
     Значительная часть поступлений от обязательного страхования пассажиров – 82% - направляется в резерв предупредительных мероприятий. Из него происходит финансирование конкретных работ по повышению безопасности движения: оборудование переездов автоматическими комплексами, оснащение подвижного состава комплексными системами безопасности, оборудование вокзальных комплексов системами видеонаблюдения и т. д. За 2003 год на финансирование Программы по повышению безопасности движения за счет средств резерва предупредительных мероприятий по обязательному страхованию пассажиров железнодорожного транспорта перечислено 145,14 млн рублей.
     Обязательное страхование пассажиров железнодорожного транспорта является общедоступным (страховой взнос в настоящее время составляет 2 руб. 30 коп.) инструментом защиты пассажиров. Страхование гарантирует быструю выплату страхового обеспечения пострадавшим в любом случае, в том числе в спорных ситуациях, когда нет прямой или косвенной вины перевозчика, а несчастье происходит в результате собственной неловкости или неосторожности пассажира. Единственным недостатком является низкая страховая сумма, которая определена в размере 120 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, что составляет сейчас 12 тыс руб. Законопроект "Об обязательном страховании пассажиров", предусматривающий существенное повышение страховой суммы (с 12 до 250 тыс рублей), был отклонен Государственной Думой РФ.
     С точки зрения пассажира, более приемлемым является Закон "Об обязательном страховании пассажиров", в рамках которого возмещение ущерба за причиненный вред здоровью намного упрощается. Пострадавший получает выплаты в страховой компании при предоставлении минимума документов, а не взыскивает выплату через суд, как это предусмотрено в проекте закона "Об обязательном страховании ответственности перевозчика".
    
    
    
     Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1