Пресс-релизы

30.07.2009|14:34

30 июля на станции Металлострой Октябрьской железной дороги президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин открыл комплекс по техническому обслуживанию высокоскоростных поездов "Сапсан".

 

"Здесь, в депо "Металлострой", многие устройства и технологии используются впервые, - отметил в своем выступлении на открытии комплекса президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. – В частности, впервые в России применяются принципиально новые установки для замены тележек электропоезда и впервые в мире - оригинальная установка для замены колесных пар".

По словам президента ОАО "РЖД", внедренные при реконструкции депо технологии позволяют значительно сократить время простоя электропоезда, снизить себестоимость технического обслуживания, обеспечить экономию ресурсов и полную безопасность для персонала.

"Это опыт, который может и должен быть использован в других депо на сети, - отметил Владимир Якунин. - "Сапсан" становится символом всего нового, прогрессивного. Этот поезд не только меняет облик отечественного железнодорожного транспорта, но свидетельствует о продуманном, жизненно необходимом подходе к развитию, при котором главная ставка делается на прорывные технологии".

 

*****

 

Обслуживание поездов "Сапсан" будет производиться в моторвагонном депо Санкт-Петербург – Московское Октябрьской железной дороги на станции Металлострой. Открытие "Металлостроя" состоялось 28 мая 2000 года, а с 2005 года в депо проводилась реконструкция с целью обеспечить обслуживание скоростных поездов Velaro-RUS.

Руководством ОАО "РЖД" перед специалистами депо была поставлена цель – сделать на Октябрьской дороге лучшее депо в Европе, переняв весь самый передовой опыт. По контракту между ОАО "РЖД" и Siemens немецкая сторона взяла на себя все техобслуживание, которое будет проводиться по европейским стандартам качества.

В депо внедрили стандарт ISО-9001, были решены проблемы с технической и нормативной документацией, а также с материально-техническим снабжением. Были проведены работы по демонтажу металлоконструкций на 38-40 путях, ремонт и модернизация производственного и вспомогательного корпусов, замена поста диагностики колесных пар, а также станка для обточки колесных пар.

Был применен ряд новейших технологий, например, технология мойки электропоездов, состоящая из устройств "Vesumat", "Vollert", "Rediger". Перечисленное оборудование работает в комплексе и управляется по программе собственной ЭВМ.

Внедрена новая технология контроля геометрических параметров колесных пар "Argus" с проведением ультразвуковой дефектоскопии, а также новая технология вакуумной очистки вагонов электропоездов "Wieland". Штат депо составляет 1148 человек. Работники "Металлостроя" уже прошли обучение в Германии: соответствующие сертификаты получили 7 машинистов электропоездов, 2 машиниста-инструктора локомотивных бригад, 1 инструктор производственного обучения и 16 слесарей по ремонту подвижного состава.

Строительные работы и оснащение депо современным оборудованием потребовали более 3 млрд рублей инвестиций.

В июле прошлого года была произведена реорганизация 2-х моторвагонных депо Санкт-Петербург-Московское (ТЧ-10) и Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧ-20). Санкт-Петербург-Московское стало специализироваться на ремонте и техническом обслуживании электропоездов пригородного сообщения с последующим приемом высокоскоростных немецкой фирмы Siemens, а депо Санкт-Петербург-Финляндский поручена эксплуатация этих поездов локомотивными бригадами.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=11