Пресс-релизы

15.03.2009|14:16

15 марта высокоскоростной поезд "Сапсан" совершил первый опытный рейс по маршруту Санкт-Петербург – Москва.

В испытаниях поезда принял участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. В Москву состав прибыл для прохождения испытаний на экспериментальном кольце в Щербинке.

"В своем первом опытном рейсе из Санкт-Петербурга в Москву "Сапсан" развивал скорость в 180 км/ч. Была возможность ехать быстрее, но технический регламент испытаний не позволяет. Поезд оставляет самые приятные впечатления: новый комфортабельный салон, новые услуги, новое меню", - сказал Владимир Якунин на пресс-конференции в воскресенье по случаю прибытия поезда на Ленинградский вокзал.

Он подчеркнул, что инвестиции в инфраструктуру, в том числе в высокоскоростную, являются одним из путей к выходу из кризиса.

"Для нас именно сейчас принципиально важно доказать серьезность наших намерений. В коммерческую эксплуатацию "Сапсан" войдет, как и планировалось, в конце декабря этого года", - сказал президент ОАО "РЖД".

Напомним, 28 февраля этого года новый высокоскоростной электропоезд "Сапсан" впервые вышел на линию и проделал путь от станции Любань до стации Металлострой (Октябрьская железная дорога – филиал ОАО "РЖД") со скоростью до 140 км/ч. В ходе испытаний была опробована тормозная система поезда. В Германии эти испытания не могли быть проведены из-за отсутствия колеи шириной 1520 мм.

Кроме того, на перегоне Угловка - Окуловка Октябрьской магистрали прошла последняя стадия обучения машинистов управлению новым высокоскоростным подвижным составом.

После испытания на экспериментальном кольце в Щербинке для проверки ходовой части и электрических систем поезд предстоит разогнать на участке Окуловка - Мстинский Мост до 275 км/ч, что на 10% выше максимальной эксплуатационной скорости.

В ходе испытаний пройдет "обкатка" еще на 2-х магистралях. Сначала на скоростном полигоне Белореченская - Майкоп Северо-Кавказской дороги будет опробовано прохождение поездом стрелок. Затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведет себя при их смене.

Планируется, что испытания пройдут до декабря. В конце 2009 года состоится первый регулярный рейс поезда на линии Санкт-Петербург - Москва, расстояние между которыми "Сапсан" должен преодолеть за 3 часа 45 минут.

 

*****

 

"Сапсан" – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании "Сименс Транспортные Системы", способный развивать максимальную скорость 250 км/ч.

Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. Сапсан, или настоящий сокол, относится к семейству соколиных и способен развивать скорость свыше 322 км/ч, или 90 м/с.

Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО "РЖД" с департаментом Транспортные системы компании "Сименс АГ" в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.

"Сапсан" выполняется в 2-х модификациях с одно - и двухсистемными двигателями для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока соответственно. Поезда будут курсировать на линиях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.

Вагоны "Сапсана" имеют двухклассную компоновку – туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава 604 человека.

С вводом в эксплуатацию поезда "Сапсан" время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга составит 3 часов 45 минут против 4 часов 30 минут в настоящее время. При этом среднее время курсирования составляет 8 часов.

Срок договорной приемки и ввод в коммерческую эксплуатацию первого поезда – декабрь 2009 года. В течение 2009-2010 годов будут поставлены остальные составы.

Обслуживание поездов "Сапсан" будет производиться в моторвагонном депо Санкт-Петербург – Московское Октябрьской ж.д. ("Металлострой").

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1