СМИ об РЖД

Инфраструктурные проекты постепенно войдут в график, несмотря на нынешнее отставание

Министерство транспорта РФ видит проблему с отставанием от сроков реализации инфраструктурных проектов в стране, но полагает, что в итоге они будут реализованы вовремя.

"Действительно, сегодня строительные организации, которые могли бы выполнять работы, не всегда готовы выходить на этот заказ и что-то по нему вовремя делать – с учетом всех трудностей и ограничений, которые сегодня существуют", – заявил глава Минтранса Евгений Дитрих журналистам по итогам заседания комитета по транспорту и строительства Государственной думы РФ в среду.

"Мы сегодня тоже на полях комитета обсуждали, в том числе, и вопросы о том, какие трудности существуют сейчас по исполнению больших строительных планов этого года. (...) Договорились, в том числе и на площадке Госдумы, – с учетом взаимодействия депутатов с региональными участниками этих процессов – пообсуждать трудности и проблемы, повырабатывать решения. Нам сейчас критически важно и в железнодорожной, и в аэродромной стройке, где-то – в дорожной обеспечить, чтобы подрядчики имели возможность без каких-то задержек делать свою работу", – отметил чиновник.

"Часть тех трудностей, которые мы сегодня затронули на заседании комитета, – с подбором подрядных организаций, с (их) работой, с некоторыми элементами контроля, который сегодня действует на стройках, (когда) по нескольку раз заставляют контролировать одни и те же процессы, конечно, не ускоряют выполнение и сдачу работ", – добавил министр.

"Отдельного внимания заслуживают законопроект по комплексному изменению градостроительного и земельного законодательства, направленный на повышение динамики вводов объектов на сети железных дорог", – также заявил в ходе заседания статс-секретарь Минтранса Дмитрий Зверев.

В то же время, по словам Дитриха, пока о более позднем завершении проектов, в том числе в ж/д отрасли (включая модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей) речи не идет. "Те сроки, которые были установлены указом президента РФ, и сроки завершения этих работ по инвестиционной программе ОАО "Российские железные дороги", никуда не сдвигаются", – подчеркнул он, отметив, что и проект "БАМ/Транссиб" не сдвигается вправо по срокам".

"Технология строительства будет несколько модифицирована, чтобы все работы были выполнены в те сроки, в которые ранее планировалось. (...) Я надеюсь, что по итогам этого года обсуждение будет по тому, как ситуацию улучшить – и в правительстве, и с Минстроем мы договорились, что такие обсуждения проведем. Ну и Госдума, уверен, тоже к этим проблемам подключится. Так что улучшим, и все будет нормально", – сказал министр транспорта.

Дитрих не стал комментировать, какие корректировки инвестиционной программы на 2019 г. будет в среду обсуждать совет директоров РЖД. Тем не менее, он отметил, что "на бюджетных совещаниях разговора о том, что средства на проекты должны быть уменьшены, не шел". "Если что-то не успевается в 2019 г., (вложения) будут перенесены на 2020 г. Объем средств на реализацию проектов уменьшен не будет. В противном случае выполнить проекты при уменьшении сметы будет достаточно проблематично", – сказал чиновник.

На прошлой неделе РБК со ссылкой на свои источники, близкие к "Российским железным дорогам", сообщал, что в 2019 г. монополия может перенести около 100 млрд руб. инвестиций с инфраструктурных проектов на другие цели из-за невыполнения подрядными организациями договорных обязательств. Такой вариант обсуждался в компании в рамках традиционной корректировки CAPEX.

При этом, правда, собеседники издания не уточняли, кто из подрядчиков не выполнил контракты. Представитель РЖД так же отказался от комментариев по этому поводу. РБК напоминал, что крупнейшими подрядчиками монополии на активно модернизируемых восточном и южном направлениях назывались "Трансюжстрой" Юрия Рейльяна, "Бамстроймеханизация" (MOEX: BMSM) группы "1520", "дочка" "Российских железных дорог" – АО "РЖДстрой" и корпорация "Р-индустрия" Владимира Васильева.

По данным источников издания, из-за проблем с подрядчиками бюджет проекта "БАМ/Транссиб" в 2019 г. будет урезан на 26,2 млрд руб. Работы, запланированные на этот год, не развернуты по нескольким перегонам, скорректированный паспорт проекта "Российских железных дорог" внесен на согласование в Минтранс, писал РБК.

В проспектах к выпускавшимся весной евробондов РЖД отмечали, что на "восточном полигоне" в рамках государственных поручений предусматриваются вложения в размере 76,4 млрд руб. (из них – 41 млрд руб. придется на собственные средства компании, 35,4 млрд руб. – на ассигнования из федерального бюджета).

Масштабная программа реализуется уже несколько лет. Средства направляются на увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Общая стоимость проекта составляет 520,5 млрд руб. В 2013 г. правительство РФ постановило выделить на него 260 млрд руб. государственных средств. Из них 110 млрд руб. должны были поступить в капитал РЖД из федерального бюджета через выпуск обыкновенных акций и 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) – через выпуск "префов" монополии.

Кроме того, говорили источники РБК, из-за ненадлежащего выполнения работ подрядчиками около 36 млрд руб. инвестиций недосчитаются проекты расширения железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, на которые первоначально было предусмотрено направить суммарно 71,2 млрд руб. в 2019 г. Расходы на развитие центрального железнодорожного узла (в Москве, на него было запланировано 105,8 млрд руб.) сократятся на 24 млрд руб., на 2,3 млрд руб. меньше предполагается потратить на развитие участка Междуреченск – Тайшет (при плане в 8,9 млрд руб.).

Часть средств, по словам источников РБК, "Российские железные дороги" планируют перенаправить на приобретение локомотивов. Ранее компания заявляла об увеличении закупок в 2019 г. "Если был первоначальный план – 674 машины, мы пришли к цифре 739", – говорил недавно замглавы монополии Олег Валинский. Увеличение закупок он объяснял ростом перевозок на Дальний Восток. Дитрих в среду затруднился комментировать, почему было принято решение "перекинуть" часть средств с инфраструктуры на тяговый подвижной состав: "Сказать сложно", – сказал он.


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=309609&print=1

screenRenderTime=0