СМИ об РЖД

Магистралям Сибири измеряют температуру

В связи с аномальной жарой все службы Красноярской дороги переведены на особый режим работы.

Дневные температуры в регионах присутствия КрЖД на протяжении уже нескольких дней превышают +35 градусов.

"Жара относится к неблагоприятным факторам, негативно влияющим на состояние железнодорожного полотна. При значительном повышении температуры воздуха металл рельсов расширяется, что может привести к деформации пути, – пояснил руководитель Центра управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ) КрЖД Виталий Шведов. – В таких условиях вводятся дополнительные меры, обеспечивающие безопасность движения".

Состояние железнодорожного полотна на магистрали отслеживается круглосуточно. На всех дистанциях пути созданы температурные посты, которые каждые два часа передают в ЦУСИ результаты замеров температуры рельсов и воздуха. Контроль ведется и с помощью специализированной путеизмерительной техники.

Максимальная температура рельсов, зафиксированная за минувшие дни, составила плюс 53 градуса, притом что оптимальной считается от +25 до +35 градусов, рассказал начальник Козульской дистанции пути Красноярской дирекции инфраструктуры Андрей Моторов. "Наибольшее внимание в жаркий период уделяется бесстыковым участкам пути, а это 316 из 324 км протяженности Козульской дистанции по главному пути, – уточнил он. – Ежедневно с 10.00 до 14.00 мск проводится сплошной осмотр пути, когда руководители в кабинах локомотивов проезжают полностью всю дистанцию. Одновременно пути осматривают дорожные мастера, контролеры, начальники участков, опытные монтеры пути. Кроме того, в выходные проводились дополнительные проверки вагоном-путеизмерителем".

Остальные работы, кроме осмотров, в дневное время в службе пути запрещены: люди выходят на перегоны в 4.00 по местному времени и работают до наступления жары.

Аномально высокие температуры создали трудности и для других служб магистрали. "Все оборудование, находящееся в ведении службы автоматики и телемеханики, имеет допустимые температуры эксплуатации: от –60 до +50 градусов. Сейчас показатели предельно допустимые: когда температура снаружи +35 градусов, в релейном шкафу – все +50", – отметил главный инженер службы Сергей Гринкевич. В связи с этим, по его словам, усилен контроль за состоянием светофоров, стрелочных переводов и рельсовых цепей.

По прогнозам синоптиков, в ближайшие дни жара на полигоне Красноярской дороги не спадет: +35–37 градусов, а в отдельных районах до +40.

Тридцатиградусная жара, которая стоит и в соседней Иркутской области, вынудила усилить меры пожарной безопасности на Восточно-Сибирской дороге. Все 19 пожарных поездов, дислоцированные на полигоне магистрали, находятся в постоянной готовности к срочному выезду, а их личный состав ведет круглосуточное боевое дежурство и в любой момент готов выйти на тушение пожаров. Железнодорожники ежедневно отслеживают обстановку вдоль участков магистрали, граничащих с лесопарками. Вдоль железнодорожного полотна на участках общей протяженностью 165 км вырублены небезопасные в пожарном отношении деревья и кустарники, опаханы защитные лесонасаждения, на протяжении 732 км обновлены минерализованные полосы. 

Елена Пасечник, Сергей Кез, собкоры "Гудка", Красноярск, Иркутск.


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=298714&print=1

screenRenderTime=1