СМИ об РЖД

Маршрутный лист путеремонтников

В ПМС-29 (Токсово) ведется работа по демонтажу и сборке рельсошпальной решетки. Эти процессы – трудоемкие, в них задействовано до 30 человек в смену: дорожный мастер, машинисты козловых кранов и монтеры пути. При погрузке собранных звеньев на платформы УСО дополнительно привлекается машинист платформы МПД и составитель поездов. Работники дистанции сигнализации и связи проверяют собранные звенья специальным прибором – мегомметром – с целью установления электрического сопротивления между рельсами.

Впрочем, пять лет назад требовалось еще больше рабочих рук, но после того, как коллектив ПМС-29 стал победителем в сетевом конкурсе проектов бережливого производства, придумав, как оптимизировать процесс, количество занятых на сборке монтеров удалось уменьшить. Предложено использовать для сборки рельсошпальной решетки раздвижчик шпал. Установка представляет собой тележку, которая специальными "рогами" раздвигает шпалы по заданной эпюре, исключая ручной труд. На обеспечение работы машины требуется три человека: один монтер пути в качестве оператора управляет шпалораздвиж­чиком, двое наблюдают за правильностью выполнения операций и переключают кабели электропитания с одной колонки на другую по мере передвижения машины по стенду. С момента внедрения новшества, в течение пяти лет экономический эффект ежегодно составляет более 1 млн руб.

Путеремонтники готовятся к осуществлению летних планов, ведь уже с марта ПМС-29 начнет работу по глубокой очистке щебня на участках Токсово – Васкелово и Рыбацкое – Ижоры. Затем на участке Жихарево – Новый Быт запланирована смена рельсовых плетей. В мае кроме очередной глубокой очистки щебня на станции Ручьи коллективу предстоит длительная командировка в Мурманск, где в течение месяца совместно с ПМС-283 будут проходить работы по модернизации пути на участке Мурманск – Кандалакша.

На июнь запланирована реконструкция участка Гаврилово – Верхне-Черкасово, на весь объем – 11,5 км – отводится десять дней. Таким образом суточная выработка должна составить более километра.

В июле токсовцам предстоит капитальный ремонт на старогодных материалах на станциях Кушелевка и Невская Дубровка: разборка, укладка рельсошпальной решетки, балластировка, выправка, смена плетей и сварка стыков на участке Токсово – Пери. На перегоне Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский – Рыбацкое будет произведена глубокая очистка щебня, смена плетей и сварка стыков.

В августе колонна предприятия приступит к работам на перегонах Грузино – Васкелово и Тихвин – Большой Двор, где предстоит выполнить глубокую очистку щебня – 8 и 25 км соответственно.

Затем весь объем капитальных путевых работ будет выполняться на четвертом сортировочном пути станции Ручьи. В начале осени путеремонтники займутся сплошной заменой рельсов, сопровождаемой работами в объемах среднего ремонта пути в живописной Карелии, на 20-километровом участке Выг – Сухое. Только вот насладиться карельскими пейзажами вряд ли удастся: работы много.

 

Фото: архив предприятия

Алексей Чумаков

Версия для печати
screenRenderTime=0