СМИ об РЖД

22.03.2002"Красноярский железнодорожник" (Красноярская железная дорога)

Рекорд новатора

Локомотивная служба Красноярской железной дороги может гордиться своими новаторами и рационализаторами. По итогам прошлого года экономия от внедрения рацпредложений составила 12 миллионов 774,8 тысячи рублей. Это лучший показатель среди всех служб дороги, и локомотивщикам по итогам смотра-конкурса за 2001 год присвоено первое место. В рационализаторской работе у победителей приняло участие 324 человека, ими было подано 586 рацпредложений, из принятых использовано 569 предложений, это на 53 процента больше, чем в 2000 году.
     Рекорд дороги по денежному экономическому эффекту установил в 2001 году "Заслуженный рационализатор республики", инженер-технолог испытательной станции Красноярского локомотивного депо Геннадий Васильевич Коваленко. Он разработал и внес 9 рационализаторских предложений с экономическим эффектом 1 миллион 690 тысяч рублей. Его разработки отмечены истинным талантом и близки к изобретениям. Наиболее интересные и дающие высокий экономический эффект разработки новатора - "Высоковольтная установка до 100 кВ", "Выпрямительная установка на ток до 2000 А", "Стенд для испытания и настройки аппаратуры электропневматического тормоза локомотива". Эти три разработки принесли экономию в размере чуть более миллиона рублей.
     В локомотивном депо Боготол лучшим новатором признан мастер цеха ВУ Владимир Валентинович Митрясов. Он за год разработал и внедрил 16 рационализаторских предложений с общим экономическим эффектом 526,4 тысячи рублей. Наиболее интересные предложения автора: "Восстановление аккумуляторов НК-125", "Восстановление индивидуальных двигателей для ВИП-4000".
     В Ачинском локомотивном депо славится как новатор, человек творческой жилки, инженер по подготовке кадров Юрий Павлович Лоншаков. На его счету 16 рационализаторских предложении, которые дали производству экономический эффект 419 тыс. рублей. Одно только предложение новатора "Установка для промывки водяной системы тепловозов ТЭМ-2 и ТЭ-10 и секции холодильника без разборки на локомотиве" принесло экономический эффект более 200 тысяч рублей.
     Новаторы не только продлевают жизнь устаревшей технике, но и вносят свои предложения по улучшению технических характеристик новых локомотивов ЭП-1, работая в тесном контакте с разработчиками электровоза и его изготовителями.
     На счету новаторов Красноярского локомотивного депо, которое является головным в сети по освоению новой машины, десятки не только разработанных, но уже и внедренных в серийное производство новшеств и усовершенствований локомотива XXI века.

Вениамин ЗИКУНОВ

Версия для печати
screenRenderTime=0