СМИ об РЖД

Репортаж

Репортаж Людмилы НЕДОСЕКИНОЙ
     КОРР.: На днях была свидетелем крутого сюжета под названием "Особенности национальной охоты на "зайцев". Родная платформа подмосковного ПУШКИНО, утренняя электричка. Возле каждого вагона контролеры-ревизоры и милиция - родные лица, не спрятаться, не скрыться. Ваш билет - почти как в рассказе ЧЕХОВА, где подобный вопрос вызвал истерику у заснувшего пассажира.
     Как выяснилось, подобные мероприятий вызывают у пассажиров не просто истерику, а шок, и это по-нашему. Но, если поразмыслить здраво, такие совместные рейды-наезды просто слону дробина в борьбе с безбилетниками. Ведь путешественники-халявщики запускают свою лапу в карман всех добропорядочных пассажиров.
     А если взять еще и "зайцев-хищников", тех, кто уничтожает на корню железнодорожный инвентарь... В прошлом году, к примеру, было его уничтожено более 40 процентов, вот уж поистине "Я другой такой страны не знаю, где так вольно" дышит пассажир: и едет за просто так, и багаж неподъемный везет бесплатно, да и еще с собой кое-чего прихватит.
     Ну а что же наши доблестные контролеры-ревизоры? Вот об этом-то мы, журналисты, и спросили хором у начальника отдела ревизий пассажирской службы Московской железной дороги Юрия РЯЗАНЦЕВА.
     Юрий РЯЗАНЦЕВ: Представьте себе массу - стадион "Лужники" полностью вмещает в себя 80 тысяч, таких стадионов 50 - вот так просто, образную картину. Это на 4.8 процента больше, чем по прошлому году.
     Что собой представляет Московская дорога в результатах контрольно-ревизионной работы, в целом какая ее доля? Я вам приведу следующие цифры. Доля Московской дороги в общих результатах контрольно-ревизионной работы сети дорог составляет по количество обревизованных поездов - 34.2 процента. Это больше на 2.1 процента уровня прошлого, 2001 года.
     По количеству обнаруженных безбилетных пассажиров - 42 процента от всей работы сети. В среднем Московская железная дорога выполняет приблизительно 40 процентов контрольно-ревизионной работы всех дорог сети. (...)
     В настоящее время на Московской дороге создана Центральная Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Такую организацию мы создали специально для прозрачности пригородных перевозок. Смысл был заложен такой, чтобы создать организацию, которая бы взвалила на свои плечи организацию пригородных перевозок, как в Московском регионе, так и в регионе транспортного обслуживания тех регионов, которые входят в Московскую железную дорогу. Такие же организации созданы в Брянске, Смоленске.
     КОРР.: Сейчас новая система - почти на всех вокзалах турникеты. Что-то дала эта система?
     Юрий РЯЗАНЦЕВ: Вы знаете, система введения турникетов, безусловно, дала положительные результаты - увеличилась сумма от проданных билетов. (...)
Версия для печати
screenRenderTime=1