СМИ об РЖД

Экспонат от Габсбургов

(...) На запасных путях узловой станции Хабувка, затерявшейся среди живописных долин предгорья Польских Татр, недалеко от известного горного курорта Закопане расположился железнодорожный музей-заповедник. В 1991 году усилиями любителей истории железнодорожного транспорта и, особенно, приверженцев паровозной тяги старое депо Хабувка было преобразовано в музей. Его открытие приурочили к 100-летию железнодорожной линии Закопане - Хабувка.
     На большой территории, включающей четыре кольцевых пути, собраны находящиеся в прекрасном состоянии паровозы, вагоны, путевые машины, вспомогательные механизмы, действующие водокачки и другая техника. Экспозиция представляет собой историю со времени открытия в 1847 году в Кракове железнодорожного сообщения на паровозной тяге до нынешних времён с электрической тягой. На видном месте находится первый в здешних краях электровоз шведского производства.
     К интереснейшим экспонатам музея можно отнести паровоз серии Tkb. Он построен в 1878 году на берлинском паровозостроительном заводе Шварцкопфа и проработал на польских дорогах до 1970-го. На вечной стоянке находится и паровоз Tv25-104 (Германия), прослуживший верой и правдой до 1977 года.
     Широко представлен вагонный парк. Есть здесь представители эпохи канувшей в небытие империи Габсбургов: вагоны австрийской и венгерской постройки 1893 - 1896 гг., есть вагон-конференц-зал, появившийся в Польше в 1958 году.
     Но не все экспонаты пригодны лишь для выставки. Так, по линии Закопане - Новый Тарг - Хабувка - Рабка Здрой курсирует туристический поезд-ретро. Его водит паровоз немецкой военной постройки Tv-2. Состав собран из вагонов, появившихся в первой половине XX века. Иногда к составу прицепляют вагон-люкс, выпущенный в 1958 году для первого секретаря Польской объединённой рабочей партии Владислава Гомулки. (...)

Наиля ЗАЙЧЕНКО

Версия для печати
screenRenderTime=1