СМИ об РЖД

22.03.2002РОССИЯ

Вокзал обещал долго жить

- Почему вековой юбилей будут отмечать именно 23 марта?
     
     - В этот день сто лет назад (по старому стилю 10 марта 1902 года) состоялось освящение и торжественное открытие вокзала Савеловской линии Московско-Ярославской железной дороги.
     
     - Но движение поездов по Савеловской линии началось раньше.
     
     - Судьба у вокзала непростая. Первые балластные поезда пошли здесь уже в конце 1899 г., а регулярное, или, как тогда говорили, правильное движение началось с 12 февраля 1900 г. по старому стилю. Однако поезда отправлялись с Ярославского вокзала. Дело в том, что Савеловскую линию строило Общество Московско-Ярославско-Архангельской дороги, где председателем правления был небезызвестный предприниматель и меценат Савва Мамонтов. И начинало оно ее строить как ответвление своей главной магистрали - была даже соединительная ветка между станциями Лосиноостровская и Бескудниково. Для экономии средств вокзал решили построить за пределами Москвы - у Бутырского хутора. Но из-за финансовых трудностей Общество решило продать новую линию своим конкурентам - Виндаво-Рыбинской дороге, которая намечала построить вокзал в Бескудниково. Затем Общество разорилось, сделка не состоялась. Все это и задержало возведение вокзала на нынешнем месте. Начали строить его только в сентябре 1900 г. под руководством инженера А. Сумарокова.
     Это был самый маленький вокзал Москвы - одноэтажный, лишь частично, по центру, имелся второй этаж, где размещались служебные квартиры. Парадного подъезда не делали. Один вход предназначался для пассажиров третьего класса, другой - для людей побогаче, пассажиров второго и первого классов. Вокзал был с электрическим освещением, но без "удобств" внутри здания. Первое время сюда прибывали и уходили отсюда лишь два поезда в сутки: один пассажирский, один почтовый. И вокзал имел только две платформы.
     
     - Самым маленьким в столине он остается и до сих пор, хотя десять лет назад сделали полноценный второй этаж. И судьба его по-прежнему непростая. В последние годы с подачи властей Москвы муссируется идея закрытия вокзала. Предлагают превратить его в торговый центр, а вокруг построить многоэтажные дома. Причем говорят о начале таких изменений уже с будущего года. Как вы оцениваете такие предложения?
     
     - Говорить о закрытии вокзала в ближайшее время бессмысленно. По объему пригородного сообщения мы уступаем лишь Ярославскому и Курскому вокзалам. И находимся на уровне Киевского и Казанского вокзалов. Однако их никто не предлагает закрывать...
     Сейчас пассажиропоток по Савеловскому вокзалу и также по станции Тимирязевская достигает в некоторые дни 65 тыс. человек в сутки. К как можно укоротить Савеловскую линию, пустив поезда лишь только, скажем, до станции Тимирязевская, когда она и сейчас в часы пик не справляет ся с потоком пассажиров. Подвозить пассажиров поближе к центру Москвы городским наземным транспортом? Но автобус везет максимум 150 человек, а электричка - от двух с половиной до трех тысяч.

Анатолий ПАНКОВ

Версия для печати
screenRenderTime=0