СМИ об РЖД

Владивосток развязывает транспортные узлы

2002 год, кажется, стал решающим для развития Владивостока. Местные власти приступили к революциинному переустройству городского пространства. Географические недостатки города, который вытянулся вдоль берегов гористого полуострова, решено использовать как плюсы. Итак, вдоль берега - бульвары. По сопкам и через бухту Золотой Рог - канатные дороги. А по железной дороге, связывающей порт и бывшие военные заводы, городские власти собираются пустить электричку.
     
     Наземное метро
     
     Побывавший на этой неделе во Владивостоке министр путей сообщения Геннадий Фадеев, конечно, прежде всего интересовался проблемой простоя составов на подъездах к приморским портам. Но владивостокцев больше всего интриговало, одобрит ли министр затею с "городскими электричками". Насколько известно, министр особых возражений не выдвигал.
     Речь идет об использовании для внутригородских перевозок разветвленных линий железной дороги, которые опоясывают весь город. Власти города, наконец, решились заменить трамвай чем-то более современным.
     Линия трамвая фактически везде идет параллельно линии железной дороги. Но городской трамвай безнадежно увязает в потоке автомобилей. Традиционно трамвайные пути идут посередине автомагистралей. И на каждой остановке за трамваем выстраивается колонна машин. Вынести пути в сторону от автомобильной дороги мешает плотная городская застройка. Так что вопрос стал ребром: или трамвай, или автомобиль.
     Поколения владивостокских трамвайщиков удлиняли пути, но так и не закольцевали их. Осталось каких-то восемьсот метров, но преодолеть их, видимо, уже невозможно: на пути стремительно вырастает строящееся здание нового торгового центра. Говорят, что строят его владельцы так называемого "китайского рынка".
     Чуть ли не к майским праздникам мэрия обещает запустить линию городской электрички через самые оживленные городские кварталы.
     Ничего особенно революционного в этой идее нет. Две трети этого маршрута и так проходит традиционная электричка. Но дальше она следует за город, а "поезд метро", наоборот, повернет в центр, к вокзалу.
     Задача в том, чтобы в часы пик, утром и вечером, обеспечить регулярное и частое движение городских поездов, так, чтобы интервал составлял не более 15-20 минут. Основная проблема - как окупить затраты железнодорожников. Предполагается, что билет не будет стоить больше трех - пяти рублей, но беда в том, что владивостокцы привыкли в общественном транспорте ездить вообще бесплатно. Поэтому по одному из проектов попасть на платформу станции можно будет только через турникет, который еще надо построить.
     По словам начальника Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги Валерия Тарабарова, запуск "метро" требует "железной дисциплины" и строгого соблюдения расписания. Движение по магистралям достаточно напряженное: по ним идут не только пассажирские поезда и пригородные электрички, но и грузовые поезда, а также локомотивы местных заводов. Иногда из-за задержек составов, прибывающих в город через весь Транссиб, сдвигается весь график движения. К сожалению, не вся дорога по городу электрифицирована, поэтому самый выгодный и короткий железнодорожный путь вдоль бухты Золотой Рог можно использовать только "на тепловозной тяге", что вряд ли приемлемо для центра города. (...)

Андреи КАЛАЧИНСКИЙ

Версия для печати
screenRenderTime=2