СМИ об РЖД

Через всю столицу: пригородные электрички поедут по диаметрам

В столице реализуется масштабный проект интеграции поездов пригородного направления в систему городского общественного транспорта – Московские центральные диаметры (МЦД). Первые два маршрута планируется запустить в конце текущего – начале следующего года.

От других мегаполисов Москву отличает то, что до 70% пассажиров (особенно в часы пик) пользуются рельсовым транспортом: метро, Московским центральным кольцом, пригородными электричками. – Поэтому их развитие – наш приоритет, – сказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – С вводом центральных диаметров мы разгрузим радиальные направления городской подземки. Пассажирам станет комфортнее в метро и электричках.

Уже известны маршруты первых двух диаметров: Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск (Смоленское – Савеловское и Курское – Рижское направления, соответственно). Следующим этапом станет ввод МЦД-3 (Зеленоград – Раменское), пользуясь которым люди смогут вдвое быстрее доехать из Химок до центра Москвы. Далее на очереди МЦД-4 и МЦД-5: Апрелевка – Железнодорожный и Пушкино – Домодедово. Мэр Москвы Сергей Собянин заметил, что такие мегапроекты, связывающие разные виды транспорта в единую структуру, в перспективе дадут весомый экономический эффект как для столицы, так и для Московской области. Не говоря уже про улучшение экологической составляющей и разгрузку подмосковных автотрасс. Чем быстрее и с большим комфортом человек добирается до работы и обратно домой, тем выше производительность труда и качество жизни горожан. Эксперты подсчитали, что МЦД позволит разгрузить всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12 процентов и создать новые рабочие места.

Планы по интеграции пригородных электричек и городского транспорта в единую систему будут реализовываться последовательно. Мэрия и руководство РЖД уже согласовали программу развития Московского транспортного узла (МТУ). До 2024 года инвестиции в ее реализацию составят, по предварительным оценкам, 529 миллиардов рублей. Эта программа является частью комплексного плана развития магистральной инфраструктуры до 2024 года.

– У нас в последние годы на первом месте было строительство метро, а сейчас в число приоритетных входит и железнодорожный транспорт. За несколько лет был реализован ряд проектов, связанных с обустройством железных дорог: прокладка новых путей, закупка нового подвижного состава, который наполовину обновился за эти годы. Его развитие помогло нам получить 1,3 миллиона пассажиромест в электричках, в ближайшие годы мы добавим еще столько же, – сказал Сергей Собянин.

Проект соединит преимущества метрополитена и электричек

Проект "Московские центральные диаметры" предусматривает организацию маршрутов пригородных электропоездов, проходящих по Подмосковью через Москву. Интервал движения электричек по МЦД в часы пик будет составлять около шести минут. Оператором перевозок выступит Центральная пригородная пассажирская компания. Новый для столицы и страны в целом транспортный формат будет сочетать преимущества электричек и метрополитена. Подобный опыт реализован в других столицах мира. Схожая система общественного транспорта реализована, к примеру, в Париже, Берлине, Лондоне, Барселоне.

Степанов Борис

Версия для печати
screenRenderTime=1