СМИ об РЖД

Ближе друг к другу

ПМЭФ подтолкнет "Один пояс – один путь" и ЕВРАЗЭС.

Шесть лет прошло с момента выдвижения инициативы "Один пояс – один путь". Она не только активно способствует экономическому процветанию и региональному сотрудничеству стран, но и укрепляет обмен и взаимопонимание между разными нациями, способствует миру и является великим делом на благо людей всех государств.

Китай всегда следовал принципу обсуждения, совместного строительства и обмена опытом, активно продвигал идею интеграции стратегий развития так, чтобы исторический Шелковый путь возобновил свою жизнеспособность, а Европа и Азия стали ближе друг к другу и взаимовыгодное сотрудничество двинулось бы к новым историческим высотам.

Главы Китая и России подписали ряд совместных заявлений, свидетельствующих о продолжении углубленного сотрудничества. Так, в мае 2015 года было подписано Совместное заявление о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. В июне 2016 года на церемонии открытия ПМЭФ президент России Владимир Путин выступил с инициативой по созданию большого евразийского партнерства. Тогда же главы государств подписали заявление о продвижении инициативы "Один пояс – один путь" и ЕВРАЗЭС по территории всей Евразии. Это желание было закреплено в июле 2017 года еще одним совместным заявлением. В нем говорилось, что стороны будут содействовать подписанию Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Китайской Народной Республикой и Евразийским экономическим союзом.

В ноябре 2017 года премьер-министры двух стран подписали Совместное коммюнике 22-го очередного совещания премьер-министров Китая и России в Пекине, в котором дополнительно разъясняется поддержка налаживания экономического партнерства в Евразии в рамках "Пояса и пути" – укрепление сотрудничества с Евразийским экономическим союзом, закрепление аппаратной и программной инфраструктуры и совместное продвижение к открытию общего экономического пространства всей Евразии.

Интеграция аппаратной инфраструктуры направлена на содействие беспрепятственному движению по экономическим коридорам. Три основных водных экономических коридора проходят через Тихий, Индийский и Северный Ледовитый океаны, Красное, Средиземное и Балтийское моря и окружают весь Евразийский континент. На суше шесть основных экономических коридоров открыты для стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества и Евразийского экономического сообщества.

В феврале 2014 года генеральный секретарь Си Цзиньпин встретился с Владимиром Путиным во время церемонии открытия зимней Олимпиады в Сочи и официально пригласил Россию принять участие в строительстве "Одного пояса – одного пути". Главы двух государств достигли консенсуса по вопросу Трансевразийской железной дороги и ее интеграции с Новым Шелковым путем. Это поспособствует не только оживлению промышленной базы Северо-Восточного Китая, но и развитию российского Дальнего Востока, сыграет важную роль в трансевразийском железнодорожном логистическом канале России.

Цель интеграции программной инфраструктуры – оптимизировать мягкую рыночную среду, содействовать упрощению и либерализации торговли и инвестиций, сокращать или даже устранять торговые барьеры и препятствия на пути свободного потока элементов между странами. А основной целью является создание зоны свободной торговли. В Евразийском регионе существует множество процессов экономической интеграции, таких как Евразийский экономический союз, ШОС, АСЕАН и даже RCEP (Региональное комплексное экономическое партнерство).

Евразийское экономическое партнерство стремится следовать основным правилам ВТО и заключать соглашения о свободной торговле на всей территории Евразии, объединяя имеющиеся ресурсы, укрепляя региональное экономическое и торговое сотрудничество и осуществляя полную либерализацию торговли и инвестиций во всем регионе. Свободный поток товаров, капитала, технологий и услуг позволит эффективно использовать экономические ресурсы по всей Европе и Азии, а также поспособствует процветанию и развитию региональной экономики.

Евразийское экономическое партнерство станет четвертым межконтинентальным суперрегиональным консорциумом экономической интеграции после Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Транстихоокеанского партнерства (ТТП) и Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства (ТТИП). Партнерство будет представлять интересы развивающихся стран, способствовать реформированию глобальной экономической системы и участвовать в мировой экономической торговле с развивающимися странами. Формулировка правил имеет большое практическое значение.

Ввиду диверсификации экономики, безопасности и разнообразия религиозных и культурных традиций во всем регионе переговоры по Евразийскому экономическому партнерству должны иметь определенную гибкость при условии соблюдения принципа единства. Необходимы открытое сотрудничество, гармоничное и всестороннее, взаимная выгода и общее развитие, принципы прозрачности и недискриминации.

Инициатива "Один пояс – один путь" и Евразийское экономическое партнерство обеспечат платформу для экономического сотрудничества в Евразийском регионе.

 

Синь Ли

Тематика: Китай
Версия для печати
screenRenderTime=1