СМИ об РЖД

РЖД планируют в рамках ПМЭФ заключить контракт на покупку 13 новых "Сапсанов"

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует заключить контракт на покупку 13 новых высокоскоростных "Сапсанов" в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2019), сообщили в пресс-службе РЖД.

"Совет директоров ОАО "РЖД" одобрил сделку по поставке 13 высокоскоростных поездов "Сапсан". Контракт будет заключен в рамках Петербургского международного экономического форума", – говорится в сообщении.

РЖД потратят 1,1 млрд евро на закупку 13 новых "Сапсанов" и их техобслуживание в течение 30 лет, первые поезда выйдут на пути в 2022 году, сообщил ранее в среду "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в отрасли.

По данным газеты, РЖД финализировали финансовые параметры закупки новой партии "Сапсанов" десятивагонной составности на заочном заседании совета директоров 4 июня. Стоимость контракта – 513,5 млн евро, еще 585 млн евро – это стоимость техобслуживания в течение всего срока службы новых "Сапсанов" (30 лет). Источник издания, знакомый с ситуацией, заявил, что приобретение будет осуществляться на заемные средства. Поставки будут осуществлены в 2022-2023 годах, уточнил он.

Рамочное соглашение ОАО "РЖД", Siemens Mobility и ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие Siemens и группы "Синара") заключили в сентябре 2018 года. Выпускать поезда будут "Уральские локомотивы".

По словам источника "Коммерсанта", знакомого с ситуацией, новый контракт позволит увеличить максимальное предложение мест на направлении Москва-Петербург на 37%, до 9,6 млн. Вместе с тем, как и было объявлено в октябре, сказал он, не все "Сапсаны" отправятся на петербургское направление: за счет новой закупки движение "Сапсанов" на направлении Москва – Нижний Новгород будет увеличено с текущей одной до трех пар в сутки.

На петербургском направлении увеличение числа "Сапсанов" накладывается на планы по строительству ВСМ "Москва – Петербург", одобренному президентом Владимиром Путиным в апреле, отмечает издание. РЖД выделяют 100 млн руб. на актуализацию проекта ВСМ, осенью планируют начать проектирование.

По словам источника газеты в отрасли, траты РЖД на развитие движения "Сапсанов" не ограничатся стоимостью контракта с поставщиками поездов. По его словам, сверх этой суммы потребуется около 3-4 млрд руб. на модернизацию деповской инфраструктуры для их обслуживания.

Предприятие "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма, Свердловская область) серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 "Синара" и с асинхронным 2ЭС10 "Гранит", а также электрички "Ласточка" и магистральные электровозы переменного тока 2ЭС7.

Версия для печати
screenRenderTime=1