СМИ об РЖД

05.03.2019Газета "Северная магистраль" (Северная железная дорога)

Стратегический баланс обеспечим

Илья Чубачин, начальник службы экономики и финансов СЖД:

Проведенные мероприятия по повышению эффективности эксплуатационной деятельности, реализация программы инвестиций и капитального ремонта инфраструктуры в 2018 году позволили дороге освоить значительные объемы перевозок и выполнить все основные производственно-финансовые показатели.

– Илья Александрович, как в целом сложился прошедший год для Северной железной дороги?

– Основной и важнейшей задачей в сфере сохранения финансовой устойчивости магистрали является увеличение доходов от грузовых перевозок за счет роста объемов перевозок, улучшения структуры перевозимых грузов, повышения качества обслуживания клиентов, обеспечение безопасности перевозочного процесса, предупреждение критических ситуаций в области безопасности движения, оптимизация расходов. Все ресурсы в ушедшем году были направлены на решение данных ключевых задач. Достигнуты они благодаря системной работе по совершенствованию технологии перевозочного процесса и улучшению производственных показателей.

В прошлом году дорога добилась максимального объема грузооборота за 15 лет работы в структуре ОАО "РЖД". Это результат совместной деятельности всех подразделений полигона. Тарифный грузооборот составил 207,6 млрд тонно-км, или 101,1% к плану.

Взаимодействие с клиентами, удовлетворение их потребностей в скорости и надежности доставки грузов обеспечили рекордную погрузку за последние восемь лет – 62,6 млн тонн грузов.

План по пассажирообороту в дальнем и пригородном сообщении в целом выполнен на 101,8%. На 100,7% к плану выполнено задание по среднему весу поезда брутто.

В то же время невыполнение качественных показателей использования подвижного состава (участковой скорости в грузовом движении на 98,9% к плану и среднесуточной производительности локомотива на 95,6% к плану) привело к потерям эксплуатационных расходов на 0,5 млрд руб.

– Удалось ли добиться выполнения задач, поставленных в финансово-экономической сфере?

– В 2018 году были реализованы мероприятия по оптимизации бюджета затрат и численности работников, повышению эффективности эксплуатационной деятельности малоинтенсивных железнодорожных линий, программы "Бережливое производство". Это позволило сдержать рост себестоимости на уровне 1,9%, что ниже среднегодовой инфляции (2,7%).

Реализация мероприятий по совершенствованию управления имущественным комплексом обеспечили нам экономическую выгоду в сумме 0,5 млрд руб. Получены дополнительные доходы за оказанные транспортно-логистические услуги в размере 1,6 млрд руб.

Рост производительности труда на полигоне дороги в 2018 году составил 7,3%. Повышение производительности труда позволило в текущем году проиндексировать заработную плату на 3,7%.

– Какие изменения в работе специалистов финансово-экономического блока предполагает перспектива реализации полигонных технологий?

– Она диктует нам необходимость дальнейшего совершенствования механизма бюджетного регулирования. В целях улучшения взаимодействия производственного и сбытового блоков в перевозочном процессе железной дороги организована работа по формированию и контролю исполнения нарядов-заказов на взаимное выполнение работ и оказание услуг.

В минувшем году на железной дороге в соответствии с Программой мероприятий по расширению применения процессного подхода и повышению эффективности деятельности продолжилось активное внедрение принципов процессного управления.

Все это позволило правильно расставить приоритеты, сделать процесс максимально прозрачным, исключить дублирующие и нерезультативные функции, ориентируясь на желаемый результат.

– Какие основные задачи стоят перед дорогой в текущем году?

– Бюджет на 2019 год сформирован с учетом дальнейшего роста объемов перевозок. Задание по погрузке предельно напряженное – на уровне 64,4 млн тонн.

Тарифный грузооборот составит 210,2 млрд тонно-км, в динамике +1,2%.

Активность населения в пользовании железнодорожным транспортом в 2019 году не увеличится, поэтому пассажирооборот практически сохранится на достигнутом в 2018 году уровне.

Любая деятельность должна быть реализована на принципах стратегического баланса между рисками и доходностью, и мы, в свою очередь, должны стремиться к этому.

В 2019 году в приоритете работа, направленная на увеличение эффективности использования средств и всех видов ресурсов, таких как повышение эффективности деятельности, безусловное выполнение технологического процесса и обеспечение требуемого уровня безопасности движения поездов, соблюдение бюджетной дисциплины и сокращение издержек на основе контроля за рациональным использованием выделенных ресурсов и снижением всех видов непроизводительных потерь в структурных подразделениях, совершенствование взаимодействия между подразделениями компании. Не сомневаюсь, что дорога сумеет в 2019 году обеспечить выполнение бюджетных заданий на высоком уровне.

 

Фото: Роман Зангиров

Беседовала Ирина Лебедева

Версия для печати
screenRenderTime=1