СМИ об РЖД

21.12.2018Газета "Звезда" (Северо-Кавказская железная дорога)

Пополняем багаж знаний

В текущем году в техническом кабинете ПТО Север вагонного эксплуатационного депо Батайск появился макет по определению места браковки остроконечного наката гребня колесной пары грузовых вагонов.

Родион Мирзоев, мастер участка по обучению ПТО Север вагонного эксплуатационного депо Батайск.

– Родион Павлович, вы уверены, что этот натурный образец удачно дополнил уже имеющиеся на ПТО наглядные пособия?

– Безусловно. Начну с того, что этот макет мы стали активно использовать с февраля, и большую помощь в его создании оказал осмотрщик-ремонт­ник вагонов Александр Железняк. Для эффективности проведения занятий с осмотрщиками-ремонтниками депо на ПТО Север имеются учебный полигон и технический класс. Здесь установлены боковые рамы и колесные пары с трещинами, выявленными нашими работниками. Есть и полувагон, оборудованный раздельными торможениями, с 12 позициями осмотра, подключенный к воздушным магистралям через кран машиниста и другое.

– Много ли стендов изготовлено силами работников ПТО?

Пополняем багаж знаний– Их действительно немало. В рамках реализации программы бережливого производства благодаря деповчанам появились стенды деталей грузовых вагонов: воздухораспределитель, авторегулятор, авторежим, концевой кран, поглощающие аппараты, тормозной цилиндр и другие узлы вагона. Все они выполнены из бывших в употреблении запасных частей.

Для наглядности и лучшего восприятия работы колесной пары и буксового узла грузового вагона в эксплуатации недавно появились образцы колесной пары с трещинами, сдвигами колеса и различным браком на поверхности катания.

Наш технический кабинет и учебный полигон стали современными благодаря постоянному вниманию начальника депо Андрея Дорохина, заместителя начальника депо по эксплуатации Валерия Голенко. Много сил вложила в оформление стендов инструктор по тормозам Светлана Андрущенко.

– Сколько времени отводится непосредственно практиче­ским занятиям?

– Не менее 30% от общего учебного времени. Мы активно применяем метод "входных и выходных оценок" во время практических занятий. Суть его в том, что перед их началом осмотрщики вагонов проходят тестирование по той теме, которую сейчас будут углубленно изучать, чтобы определить уровень знаний. После обучения они повторно тестируются, что позволяет оценить эффективность подготовки.

Мы стараемся идти в ногу со временем и разрабатываем различные методики, которые применяем у себя в обучении. Одна из них – "Методика выполнения измерений при техническом обслуживании вагонов в эксплуатации", которая успешно пользуется осмотрщиками-ремонтниками вагонов – первозимниками.

– Кто обычно проводит обучение?

– Это руководители и специалисты депо. Кроме того, роль педагогов регулярно выполняют наиболее подготовленные осмотрщики-ремонтники батайских ПТО Север и Юг, те, кто выявляет большое количество браков, имеет солидный стаж работы.

Среди них Людмила Иванченко, Дмитрий Осадчев, Олег Арбатский, Александр Зикранов и Сергей Мартыненко. Все они также регулярно участвуют в школах передового опыта, которые проводятся в нашем депо.

– В вагонном хозяйстве сети дорог запущена в эксплуатацию система дистанционного обучения (СДО). Как она себя зарекомендовала на ПТО?

– С помощью этой системы у нас ежемесячно проходят обучение более 140 работников ПТО Север и ПТО Ростов-Товарный. Она предусматривает самоподготовку в удобное для работника время, в том числе с использованием домашнего компьютера или планшета. Обучение также можно осуществлять через сеть передачи данных на терминалах пунктов технического обслуживания вагонов и в кабинете технической учебы. Для внедрения СДО в депо дооснастили кабинет техниче­ской учебы ПТО на станции Батайск и техклассы персональными компьютерами, модернизировали индустриальные рабочие станции на всех ПТО, пунктах опробования тормозов, пунктах подготовки смотровых бригад.

Система дистанционного обеспечения позволяет легко и быстро контролировать ход обучения, оценивать картину успеваемости. К слову, в среднем успеваемость по ПТО Север и ПТО Ростов-Товарный за 9 месяцев текущего года составляет 97%. Это довольно высокий результат.

Сегодня можно уверенно говорить о том, что СДО зарекомендовала себя результативной системой. Хотя на первом этапе ее внедрения сложно было довести до сведения работников, особенно старшего возраста, порядок обучения. Но инструкторский состав депо и коллеги оказали им практическую помощь, участки были обеспечены инструкциями, созданы наглядные схемы порядка обучения с использованием СДО.

 

Фото: Александр Дряев

Стаж работы Родиона Мирзоева в отрасли – более 30 лет. Награжден почетной грамотой Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры за рационализаторскую деятельность. Один из его проектов "Приспособление для установки зазора в упруго-катковых скользунах тележки грузовых вагонов" растиражирован по всей сети.

Отмечен дипломом в номинации "Лучшие технические решения по повышению безопасности движения поездов" смотра-конкурса по изобретательской и рационализаторской деятельности на Северо-Кавказской дороге и благодарственным письмом мэра города Батайска за добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником – Днем железнодорожника.

Беседовала Елена Трифилюк

Версия для печати
screenRenderTime=1