СМИ об РЖД

14.12.2018Газета "Куйбышевский железнодорожник" (Куйбышевская железная дорога)

Путевые заметки

Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Ульяновской дистанции пути Лев Павлов награжден знаком "За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет".

Нагрудный знак ему вручил начальник Куйбышевской железной дороги Рашид Сайбаталов на Дне безопасности, прошедшем в Ульяновске 5 декабря. По словам Льва Николаевича, такая оценка многолетнего труда способна сотворить чудо, делает человека лучше, обязывает его всегда "быть в форме".

Льву Павлову за 50 и сегодня он – один из лучших бригадиров пути в дистанции. Родился в поселке Силикатный Ульяновской области. На "железке" с 1980 года. Вообще-то он с детства мечтал стать моряком: начитался книг о морских путешествиях и поехал поступать в Севастопольскую мореходную школу. Успешно прошел все дисциплины, но на последнем вышла осечка: не сдал норматив по плаванию. В приемной комиссии парня успокоили, мол, ничего страшного, год потренируешься и со второй попытки поступишь. Но расстроенный Лев не стал откладывать свою судьбу на потом и неожиданно для себя решил стать железнодорожником.

"Пошел по стопам двоюродного брата, – вспоминает он. – Окончил Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне СамГУПС – авт.) и по распределению начал работать монтером пути в Ковылкинской дистанции пути. Оттуда меня призвали в армию. Служил, кстати, в железнодорожных войсках, и воспоминания об этих годах были самые теплые. После "срочной" устроился работать в ПМС-149, потом перешел в Ульяновскую дистанцию пути".

Карьерный путь Павлова был тернист. Начинал он простым монтером пути, и это был самый трудный период в его жизни. Именно в первые годы работы в дистанции, как считает Лев Николаевич, формируется профессиональная закалка и решается дальнейшая судьба работника: быть или не быть ему железнодорожником.

"Путейцы – это особая категория. Люди суровые, закаленные, выносливые. Если удастся преодолеть первые трудности, тогда все встанет на свои места. Не скрою, поначалу и мне было очень тяжело, но через некоторое время освоился, привык к ежедневной работе на перегонах, появился интерес к профессии, – делится он. – В немалой степени на успех повлиял дружный коллектив и большой опыт наставников. Мне везло на хороших людей. Я многому обязан начальнику участка Евгению Шапенкову, который научил меня преодолевать трудности".

Вскоре он стал мастером, старшим дорожным мастером, бригадиром пути. Около года пришлось поработать контролером за состоянием пути, тщательно осматривать перегон, принимать срочные меры по обеспечению безопасности поездов.

С той поры у Павлова появилась хорошая привычка – фиксировать все неисправности пути в блокнот для последующего более детального анализа и качественного выполнения работ – своеобразные путевые заметки. Он и по сей день вносит соответствующие записи – замечания по выплескам, незакрепленным болтам, состоянию стрелочного перевода. Как бригадир пути он понимает, что несет прямую ответственность за содержание своего участка и любая оплошность может обернуться бедой.

Застать Павлова можно только на перегоне: участок работы его укрупненной бригады весьма протяженный: от станции Ульяновск-Центральный до станции Цильна. В бригаде, которая образовалась в связи с переходом на участковую систему организации текущего содержания пути, работают 14 человек. О коллегах Лев Павлов всегда говорит с нескрываемой гордостью, считает их самыми важными и необходимыми работниками на транспорте. И справедливо замечает, что железная дорога начинается с пути, на плечах путейцев – ответственность за перевозки во всех регионах, а каждый километр дороги – это персональная экзаменационная полоса. Вот, к примеру, сегодня его бригада проводит работы по перешивке пути на станции Ульяновск-3.

"Я своей бригадой доволен, уверен, что ребята не подведут, – признается наш герой. – Чувство взаимовыручки у нас развито, да иначе и нельзя: мы несем большую ответственность за безопасность движения".

 

Фото: Александр Викторов

Александр Савенков

Версия для печати
screenRenderTime=1