СМИ об РЖД

Что нивелирует эффективность?

Ситуация на железнодорожных переездах остается сложной.

По инициативе железнодорожников в Хабаровске состоялся межрегиональный координационный совет, на котором обсуждались вопросы обеспечения безопасности движения на переездах и путепроводах полигона Дальневосточной железной дороги. В совещании приняли участие представители органов власти субъектов РФ, правоохранительных органов, транспортной прокуратуры, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Управления государственного железнодорожного надзора.

Первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры Дмитрий Кулагин сообщил о результатах внеочередного осмотра всех автодорожных путепроводов, расположенных в границах ДВЖД. Поводом для проверки послужило обрушение 9 октября 2018 года путепровода на станции Свободный Забайкальской железной дороги, в результате чего были повреждены объекты инфраструктуры и подвижной состав, движение на Транссибе было полностью прервано почти на 12 часов.

Осмотр объектов проводился комиссиями дирекции инфраструктуры под председательством заместителей начальника дирекции по территориальным управлениям с привлечением специалистов мостоиспытательных станций. Организации-балансодержатели были уведомлены о проведении мероприятий, но участия в них не приняли.

Всего были осмотрены 105 автодорожных путепроводов, в том числе 11 принадлежности ОАО "РЖД". Результаты осмотров оформлены актами с заключением о возможности дальнейшей безопасной эксплуатации сооружений, где перечислены элементы конструкций сооружений, имеющие дефекты, представлен фотоматериал с детальным описанием. Акты направлены владельцам сооружений и в региональные управления органов Ространснадзора для устранения выявленных дефектов и определения условий дальнейшей эксплуатации.

Кроме того, в целях обеспечения безопасного пропуска поездов и движения автомобильного транспорта балансодержателям предлагается обеспечить регулярные совместные обследования путепроводов и разработать порядок оперативного реагирования.

Участники совета обсудили также вопросы взаимодействия с муниципальными органами власти в профилактической работе, направленной на предотвращение дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. На полигоне дороги, по словам заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов Игоря Асмирко, проводятся масштабные профилактические работы, направленные на повышение уровня безопасности граждан при пересечении железнодорожных переездов, постоянно распространяются информационно-разъяснительные материалы, ориентированные на различные целевые аудитории.

Несмотря на принятые меры и улучшение статистики, ситуация с обеспечением безопасности на переездах остается сложной. Так, с начала этого года по вине водителей автотранспорта произошли 15 ДТП (в прошлом году – 21), 7 человек пострадали, 2 из них погибли (в прошлом году пострадавших было тоже 7, погибли 4 человека).

По мнению начальника ДВЖД Николая Маклыгина, низкий уровень культуры безопасности дорожного движения автовладельцев нивелирует эффективность реализуемых организационно-технических мероприятий и требует постоянного совершенствования принимаемых мер и взаимодействия всех заинтересованных сторон.

Объемы грузоперевозок по железной дороге постоянно возрастают. По прогнозам специалистов, перевозки импортных грузов в восточном направлении к 2025 году могут достичь 180 млн тонн.

– Уже сегодня интервал между поездами составляет 6-8 минут, а дальнейший рост перевозок приведет к еще большему увеличению времени простоя автотранспорта в местах пересечения с железной дорогой. Предлагаю совместно с органами власти, контролирующими и надзорными органами разработать и направить по вертикали федерального уровня мероприятия по строительству новых автодорожных путепроводов, – сказал Николай Маклыгин.

Версия для печати
screenRenderTime=2