СМИ об РЖД

Дорога готова к диалогу

Вчера в Государственной думе прошел день "Российских железных дорог". После открытия выставки ОАО "РЖД" участники мероприятия обсудили законодательное обеспечение реализации долгосрочной программы развития холдинга на период до 2025 года.

В ходе встречи прошло ежегодное совещание комитета Госдумы по транспорту и строительству, на котором генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозёров сообщил об итогах работы и дальнейшем развитии компании.

Так, в 2018 году ОАО "РЖД" перевезло в дальнем и пригородном сообщении рекордное за десять лет количество пассажиров – 1,157 млрд человек. В пригородных поездах нового поколения прирост составил более 30%, в двухэтажных поездах – более 35%, а скоростных – 25%.

"В частности, свою роль сыграл закон о продаже невозвратных железнодорожных билетов. Принятый парламентариями документ позволил снизить стоимость невозвратного билета, особенно для тех пассажиров, которые заранее планируют свои путешествия", – пояснил он.

Олег Белозёров также рассказал о том, что компания "РЖД" разработала информационный портал для взаимодействия с Государственной думой.

"Парламентарии смогут в режиме онлайн регулярно получать обновляемую информацию по деятельности компаний в 77 регионах России. На портале будет предоставляться самая разнообразная информация, начиная от действия соглашений о сотрудничестве и заканчивая работой социальных объектов РЖД на территориях. В наших планах сделать программу более детальной по конкретным направлениям, субъектам, чтобы это было максимально приближено к каждому депутату", – отметил он.

Олег Белозёров подчеркнул, что, работая над проектом Долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года, в компании дополнительно проанализировали и постарались учесть все поступившие обращения и системные вопросы, в том числе от депутатов.

Он добавил, что в ДПР сделан акцент на оптимизации издержек. Суммарный эффект оценивается более чем в 1 трлн руб.

"Все сэкономленное будет направлено на получение эффекта, в том числе иными участниками: это и вопрос, возможно, оптимизации каких-то тарифных решений, и увеличение инвестиционной программы", – отметил Олег Белозёров.

Участники совещания также обсудили законодательную поддержку дальнейшей реализации ДПР в таких областях, как транспортная безопасность, развитие высокоскоростного движения и реализация инфраструктурных проектов.

Члены комитета по транспорту и строительству считают, что необходимы изменения в нормативной базе. К примеру, закон о транспортной безопасности требует от РЖД 1 трлн руб. инвестиций и привлечения 700 тыс. человек для охраны.

По мнению председателя комитета по транспорту и строительству Евгения Москвичева, эти средства можно было бы направить на строительство новой высокоскоростной магистрали. "Мы сделали закон, но вышли нормативные правительственные акты вразрез с ним. Мы не понимаем расстояние безопасности на остановках и железнодорожных станциях. Не понимаем сертификацию подвижного состава. Закон не работает с 2009 года. И как Росжелдор или РЖД наберут 700 тыс. специалистов в подразделение транспортной безопасности? У нас есть служба безопасности и национальная гвардия, которые занимаются этими вопросами", – сказал он.

Помощник президента РФ Игорь Левитин согласился, что есть целый ряд законов, которые нужно в ближайшее время пересмотреть или принять. "Мы ведем подготовку к Госсовету. Заключительное заседание 5 июня, там все эти вопросы будем поднимать", – резюмировал он.

На выставочной экспозиции РЖД размещены интерактивные макеты, среди которых, к примеру, масштабная визуализация транспортно-логистического центра "Калининград". На демонстрационных тач-панелях представлены интерактивные презентации, а на плазменных панелях транслируются имиджевые фильмы РЖД. Также в рамках экспозиции проходят виртуальные туры по поездам нового поколения, демонстрация осуществляется с помощью очков виртуальной реальности.

 

Ксения Ермакова

Версия для печати
screenRenderTime=0