СМИ об РЖД

15.02.2019Газета "Калининградская магистраль" (Калининградская железная дорога)

Нарушениям поставили заслон

Представители Совета общественных инспекторов по безопасности движения поездов Дорпрофжела, ревизорского аппарата КЖД и общественных инспекторов по безопасности движения поездов подвели итоги работы в минувшем году и определили направления деятельности на перспективу. Совместное совещание прошло 8 февраля.

 

Значимые результаты

По информации заместителя председателя дорожного Cовета общественных инспекторов Владимира Олиярника, в 2018 году общественники КЖД (всего 48 человек) провели 878 проверок, выявив 1756 нарушений требований Правил технической эксплуатации и охраны труда. При этом 1667 нарушений устранены.

"Подавляющая часть нарушений была связана с путевым комплексом, – уточнил Владимир Олиярник. – Примечательно, что по итогам работы за год Калининградская дирекция инфраструктуры заняла первое место на сети по поддержанию балльности пути не ниже 17. В этом немалая заслуга и общественных инспекторов, которые своевременно информируют руководство о нарушениях".

Хорошо поработали общественные инспекторы дирекций тяги, моторвагонного подвижного состава и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава в части обеспечения нормальных условий работы локомотивных бригад. Общественные инспекторы совместно с членами совета не менее двух раз в месяц проверяли состояние подвижного состава. Члены совета отметили, что благодаря общественному контролю практически весь подвижной состав обеспечен вентиляторами и светозащитными шторками в кабинах, техническими аптечками, готовальнями.

Наиболее оперативно действовали дорожные советы общественных инспекторов Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту, дирекции связи, дирекции управления движением, дистанции СЦБ. После реорганизации и объединения предприятий вагонного комплекса (напомним, в начале 2018 года были объединены вагонное эксплуатационное и вагонное ремонтное депо) набирает вес работа общественных инспекторов вагонного депо Калининград.

Члены совета призвали общественников активнее выявлять недостатки, равняясь на коллег на сети. По данным Владимира Олиярника, в целом по ОАО "РЖД" на одного инспектора приходится 17,6 проверки, что соизмеримо с количеством проверок на КЖД, но количество выявленных недостатков в среднем по холдингу составляет 49,6 на одного инспектора, а на полигоне КЖД – 36,6.

 

Главные задачи

В ходе встречи аппарат главного ревизора КЖД по безопасности движения поездов и руководство Дорпрофжела Калининградской магистрали определили основные направления деятельности общественных инспекторов в текущем году. В их числе – контроль за ремонтом и обслуживанием технических средств; содержание инфраструктуры; укомплектование локомотивов и специального подвижного состава инструментами, инвентарем, сигнальными принадлежностями, переносными радиостанциями; обеспечение питьевого режима для работников железнодорожных предприятий; порядок при выполнении сезонных путевых работ.

"В частности, перед началом летних путевых работ необходимо обратить особое внимание на обеспеченность работников летними видами средств индивидуальной защиты, состояние инструментов строгого учета (в числе прочего необходимо проверить количество, клеймение и исправность тормозных башмаков), обеспеченность сигналистов сигнальными принадлежностями", – отметил председатель совета, председатель Дорпрофжела Владимир Вербич.

Общественников также призвали продолжить профилактическую работу по предупреждению ДТП на железнодорожных переездах: в частности, проводить рейды и вручать водителям транспортных средств памятки с правилами безопасного пересечения переездов, а также проводить совместные с автотранспортными предприятиями профилактические мероприятия, направленные на укрепление дорожной дисциплины и предупреждение ДТП.

Еще одна задача – совместно со специалистами по охране труда региональных подразделений включиться в работу по профилактике детского травматизма. По мнению общественного инспектора по безопасности движения поездов – машиниста Дирекции тяги Ильи Белякова, необходимо вести разъяснительную работу в первую очередь с учениками школ, расположенных вблизи железнодорожных путей. Он сообщил, что для себя уже выбрал несколько таких учебных заведений в Черняховске и Советске.

По мнению участников совещания, инспекторам не стоит ограничиваться анализом работы только железнодорожных предприятий. Необходимо обращать внимание и на деятельность сторонних организаций, которая может повлиять на безопасность движения. Бдительность уже проявляет, к примеру, оператор дефектоскопной тележки Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту Вячеслав Морозов. Он обращает внимание на подъездные пути необщего пользования и нередко обнаруживает нарушения в содержании верхнего строения пути. В случае выявления опасного участка, угрожающего безопасности движения поездов, дорога может приостановить на нем подачу-уборку вагонов до устранения нарушения, а в особых случаях нужно обратиться в Ространснадзор. По решению этого ведомства движение поездов на опасных участках на путях необщего пользования может быть ограничено. Но, как правило, администрация "проштрафившихся" предприятий оперативно работает над устранением замечаний.

 

В помощь общественникам

Что касается наиболее типичных нарушений, которые выявляют общественники, тут все зависит от того, что они проверяют. Если это вагонное хозяйство, то речь идет о нарушениях входного контроля или технологии ремонта. Если это хозяйство пути, то здесь часто обнаруживаются отступления в текущем содержании.

Как общественным инспекторам удается разбираться не только в своем, но и в смежных хозяйствах – в путевом, вагонном, движенченском, локомотивном, энергетическом и других? В первую очередь благодаря регулярным семинарам, на которых специалисты различных железнодорожных предприятий рассказывают и показывают, на что обращать внимание при проверках, круглым столам с коллегами, чтению профессиональной литературы. На сайте Дорпрофжела в специальном разделе для общественных инспекторов выложены планы-задания и так называемые риск-ориентированные рекомендации – методические материалы с алгоритмом действий. В дополнение к этому у каждого общественного инспектора есть и свои методы. К примеру, Вячеслав Морозов рассказал, что использует наглядные пособия для общественных инспекторов по безопасности движения поездов: распечатал больше сотни фотографий дефектов, сделал ксерокопии замечаний по всем хозяйствам и носит всегда с собой, сверяясь с ними при необходимости.

 

Вера Башканова

Версия для печати
screenRenderTime=0