СМИ об РЖД

Стихийная зачистка

Сильные снегопады, обрушившиеся на европейскую часть страны в последние дни, добавили забот работникам РЖД. Местами высота сугробов превысила полметра, но российские железнодорожники в отличие от зарубежных коллег справились с ударом стихии.

"Мы прогнозировали ухудшение метеоусловий, о чем своевременно проинформировали руководство Московской магистрали и все оперативные службы, – сообщила ведущий инженер сектора гидрометеорологии Центра мониторинга и диагностики Московской дирекции инфраструктуры Елена Солкина. – Как и ожидалось, циклон охватил все регионы полигона столичной магистрали: от Москвы до Курска и от Смоленска до Рязани. При этом больше всего досталось Московскому региону: за двое суток здесь выпала половина месячной нормы осадков, прирост снежного покрова составил от 15 до 18 см".

По словам метеорологов, для Центрального региона такие снегопады не редкость, они случаются каждый год. Так, в начале февраля 2018-го за один день выпала месячная норма осадков.

25 января подразделения МЖД перешли на усиленный режим работы. Подготовили необходимое количество снегоуборочной техники, сформировали дополнительные бригады для усиленного контроля объектов инфраструктуры, с локомотивными бригадами провели дополнительный инструктаж о ведении поездов в сложных погодных условиях. Уже в пятницу на МЖД работали более 60 снегоочистительных и пневмообдувочных машин, на следующий день с последствиями снегопада боролись 88 спецмашин и 1,5 тыс. железнодорожников, а к вечеру субботы – 125 единиц техники и 3,5 тыс. человек. За субботу и воскресенье на МЖД было очищено более 7 тыс. км пути и вывезено свыше 225 тыс. кубометров снега. Снегоуборочные машины работали круглосуточно в несколько смен.

Организовано круглосуточное дежурство оперативных служб. Движение спецтехники корректируется в режиме реального времени, чтобы не мешать пригородным и пассажирским поездам.

Особое внимание было уделено станциям столичного узла. "Работы по очистке от снега идут в круглосуточном режиме, – сообщил заместитель начальника – главный инженер станции Николаевка Дмитрий Дятчин. – В каждую смену выходят до 15 работников, снегоуборочная машина. Все смежные предприятия, в том числе РЦС, Московская дирекция инфраструктуры, АО "ФПК", при необходимости выделяют своих сотрудников. В выходные дни было сделано все, чтобы все пути были расчищены. В отличие от авиации у нас не то что бы рейсы отменялись – даже задержек поездов не было".

К удару стихии железнодорожники подготовились заранее. По словам заместителя начальника МЖД по территориальному управлению Александра Потапенко, на важнейших станциях и перегонах Тульского региона магистрали заранее разработали планы снегоборьбы, распределили снегоочистительную и снегоуборочную технику, на предприятиях создали запас топлива, запчастей и оборудования для локомотивов, подвижного состава и другой техники. В дни наиболее сильных осадков в снегоборьбу включаются и руководители предприятий, и работники управления региона.

Все, кто работает на открытом воздухе, обеспечены зимней спецодеждой, специальной мазью от обморожения, в пунктах обогрева созданы условия для отдыха, отметили в Смоленском регионе МЖД.

На Октябрьской дороге обильный снегопад засыпал Санкт-Петербургский железнодорожный узел 23 января. Борьбой с его последствиями занимались 350 работников, 32 снегоуборочные машины, использовались технические средства пневмообдувки и обогрева стрелочных переводов. За сутки было очищено более 1,1 тыс. км путей, собрано 28 тыс. куб. м снега.

В нынешнем январе уровень снежного покрова на Октябрьской дороге в три раза выше, чем в прошлом году. Всего с начала месяца на полигоне магистрали убрано около 1,4 млн куб. м снега. За это время на ОЖД очистили более 50 тыс. км путей и 14 тыс. стрелочных переводов. В снегоборьбе задействовано 73 единицы спецтехники, на участках, где требуется ручной труд, работали около 3,5 тыс. железнодорожников. Октябрьская дирекция пассажирских обустройств ежедневно выводит на уборку 1743 пассажирских платформ, более 1,5 тыс. человек и около 130 единиц малой снегоуборочной техники. С начала января с платформ было вывезено порядка 10 тыс. куб. м снега. Ежесуточно с объектов пассажирской инфраструктуры в дирекцию поступает 2 тыс. фотографий, по которым анализируется эффективность работы.

На Юго-Восточной дороге вторая очередь снегоборьбы была объявлена в субботу в Воронежской, Елецкой, Грязинской и Балашовской дистанциях инфраструктуры, сообщил начальник отдела диспетчерского управления Центра управления средствами инфраструктуры Дмитрий Верхошанский. В ночь на воскресенье к ним добавились Ртищевская, Кочетовская и Ранненбургская дистанции. В снегоборьбе было задействовано 918 человек. В ночь на понедельник осадки усилились, и вторую очередь пришлось объявлять уже по всем дистанциям, кроме Валуйской, Белгородской и Балашовской. На расчистке снега трудились 1162 человека, 14 снегоочистительных и 5 пневмообдувочных машин (последние удобно использовать в мороз, когда снег не уплотнился).

Как рассказал главный инженер Воронежской дистанции пути Роман Мельников, со снегом боролись все выходные: "На помощь пришли работники дистанций электроснабжения, СЦБ, связисты, движенцы – работы хватило всем. Основное внимание потребовали станции Отрожка, Придача, Графская, Воронеж-1 и Воронеж-Курский. Поезда идут, но работы еще немало, нужно очищать снег на многих станциях и перегонах. Очень много усилий приложили наши дежурные по переездам, которые чистили устройства заграждения проезда и подъездные пути вручную, лопатами и метлами".

На Приволжской дороге с последствиями обильных снегопадов борются уже больше месяца – с 24 декабря. "Эта зима необычная, – отметил ведущий инженер сектора гидрометеорологии центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Приволжской дирекции инфраструктуры Александр Миронов. – Обычно у нас в январе низкие температуры и ясная погода без осадков, но в этом году на территорию Поволжья наступает южный циклон из районов Средиземного моря, Балкан, Черного и Каспийского морей, который и приносит снегопады и метели".

"О надвигающемся на прошлой неделе обильном снегопаде гидрометцентр проинформировал нас заранее, – рассказал начальник сектора эксплуатации службы пути Приволжской дирекции инфраструктуры Вячеслав Суконкин. – Утром 24 января наши работники вышли на все объекты инфраструктуры Саратовского узла, им в помощь были командированы 40 человек из Астраханского региона. Всего в очистке инфраструктуры от снега в границах Саратовского территориального отделения ПривЖД было задействовано 1053 работника, круглосуточно работали 17 снегоуборочных машин, 11 пневмообдувочных и 10 снегоочистителей".

К полудню четверга с неба повалили густые хлопья, выпало около 55 см снега, порывы ветра достигали 20 м/с. "Очистку от снежных заносов осложняли сильный ветер и поземка. Снег заметал стрелочные переводы, станционные пути, перегоны. Только что очищенные участки в считаные минуты вновь заносило снегом. Поезда дальнего следования и пригородные стояли на станциях по 2-4 часа", – сообщил Вячеслав Суконкин.

По данным Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, в четверг и в ночь на пятницу с опозданием следовали 14 пригородных поездов, были задержаны 28 поездов дальнего следования. В них для пассажиров организовали бесплатное питание.

"Проводники выдали людям 602 продуктовых набора, воду в бутылках, – рассказал начальник Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Денисенко. – Дежурный персонал информировал пассажиров о сложившейся ситуации и мерах, принимаемых для ввода поездов в график движения, что позволило минимизировать количество жалоб и обращений людей".

Позаботились и о тех, кто ждал на вокзалах задерживающийся поезд. В комнатах матери и ребенка вокзала Саратов разместили 34 человека, еще 130 человек отдыхали в зале повышенной комфортности, а в залах ожидания организовали дополнительные места. Тем, кто решил перенести поездку, в кассах возвратили 173 билета без удержания сборов, еще 67 человек переоформили билеты на другие даты.

В пятницу-субботу снегопад на полигоне ПривЖД прекратился, температура начала понижаться до –16-21°C. У железнодорожников появилась возможность передохнуть, но всего несколько дней: в регионе прогнозируют новую волну осадков.

Отметим, что ранее сильные осадки, обрушившиеся на страны Европы, парализовали движение во многих регионах. Так, в Мюнхене шторм привел к остановке и задержке поездов, а региональная Баварская железнодорожная компания была вынуждена полностью остановить свои поезда из-за непогоды.

 

Игнат Вьюгин

Версия для печати
screenRenderTime=1