СМИ об РЖД

По образцу 2025 года

По образцу 2025 года"Цифровая железная дорога" станет той универсальной электронной площадкой, которая свяжет воедино управление всеми ключевыми процессами как при организации пассажирских и грузовых перевозок, так и на инфраструктуре, в вагонном комплексе и хозяйстве тяги.

Реализация проекта намечена на 2020-2023 годы. Но к работе нужно приступать уже сегодня, поскольку планируется задействовать IT-связь 5-6-го поколения, технологии LTE, 5G и в перспективе – 6G. Такими грандиозными перспективами поделился старший президент – главный инженер ОАО "РЖД" Валентин Гапанович во время презентации промышленного и инновационного потенциала Чувашской Республики в области импортозамещения и современных технологий, прошедшей на площадке НП "ОПЖТ".

Широкие перспективы для сотрудничества с ОАО "РЖД", особенно в крупных инфраструктурных проектах, открываются для производителей новейших электронных и микропроцессорных устройств для тяги, систем СЦБ, хозяйства электроснабжения. Например, руководство холдинга особо рассчитывает на электротехнические предприятия в связи с началом реализации проекта РЖД по строительству в нашей стране первой высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Уже сейчас компания остро нуждается в продлении ресурса около 400 тыс. импульсных реле устройств СЦБ.

Валентин Гапанович заявил, что сохраняется потребность и в современных тяговых подстанциях для хозяйства электроснабжения, и в новейших приборах управления на микропроцессорной основе. Но при этом техника должна постоянно совершенствоваться, двигаться вперед с учетом требований времени и инновационных достижений – прорывных технологий. В этой связи старший вице-президент предложил производителям электрооборудования уже сегодня задуматься о модели тяговой подстанции образца 2025 года. Валентин Гапанович особо подчеркнул, что сегодня среди требований, традиционно предъявляемых к производителям электронной продукции со стороны "РЖД", таких как безотказность, безопасность, низкая стоимость жизненного цикла при эксплуатации, на первый план выходит обязательное требование надежной киберзащищенности устройств, что напрямую связано с вызовами нынешнего времени.

Кстати, представители промышленности и бизнеса из Чувашии были не случайными гостями. У компании "РЖД" уже достаточно долгая история плодотворного сотрудничества с предприятиями республики. Так, сегодня в Чувашии есть предприятия, примерно 1/6 часть производственных мощностей которых задействована в реализации заказов для ОАО "РЖД", и это с учетом того, что в последние годы значительно возросли объемы заказов для оборонной сферы, отметил заместитель председателя кабинета министров – министр экономического развития, промышленности и торговли республики Владимир Аврелькин. В целом же, как подчеркнул министр, 40% промышленной продукции республики производится по заказу нескольких стратегических ее партнеров, к которым относится и ОАО "РЖД". Поэтому промышленные предприятия Чувашии во время презентации своего инновационного потенциала выразили готовность участвовать и в крупных перспективных проектах ОАО "РЖД"

В свою очередь заместитель начальника Центра закупочной деятельности ОАО "РЖД" Максим Рачковский отметил, что компания заинтересована в увеличении числа поставщиков, ведь здоровая конкуренция неизменно способствует повышению качества поставляемой на предприятия компании продукции. И в этой сфере за последние годы достигнут определенный прогресс. Теперь по каждому виду необходимой для холдинга продукции представлены два-три конкурирующих поставщика, тогда как до недавнего времени их было один-два. При этом речь, конечно же, не идет о поставках, например, тягового подвижного состава, электроэнергии или коммунальных услуг – их в "РЖД" традиционно закупают у одних и тех же поставщиков.

 

Сергей Евсеев

Версия для печати
screenRenderTime=0