СМИ об РЖД

21.03.2019Газета "Железнодорожник Поволжья" (Приволжская железная дорога)

Благодарность за безопасность

В целом по дороге общее количество транспортных происшествий и событий, связанных с нарушением правил безопасности движения, в 2018-м снизилось на 2%. В общей сложности для поощрения приволжан компания выделила 123,63 млн руб. Согласно положению размер произведенных выплат был не менее одной месячной тарифной ставки.

Отбор структурных подразделений, сотрудники которых претендовали на премирование, производился в начале текущего года.

– Вознаграждение полагается железнодорожникам, сделавшим наибольший вклад в обеспечение безопасности движения, – сообщила начальник отдела организации труда и заработной платы Приволжской железной дороги Инна Короткова. – Выплаты осуществляются в соответствии с системой дифференцированной оценки транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

По итогам 2018 года сотрудники 12 предприятий полигона Приволжской железной дороги лишились права на "безаварийку". Среди них – эксплуатационное вагонное депо Анисовка, Саратовская, Арчединская, Анисовская, Максимгорьковская дистанции пути, Саратовский центр организации работы железнодорожных станций, эксплуатационные локомотивные депо Петров Вал, Сенная, Ершов и Саратов-Пассажирское. Представители двух последних остаются без поощрения второй год подряд, а Саратовской дистанции пути – пятый.

– Право на вознаграждение зависит от каждого работника производственного участка, от его ответственности и добросовестного отношения к выполнению своих обязанностей. Люди должны понимать свою значимость в обеспечении безопасности, осознавать, какой вклад вносят в общий результат деятельности структурного подразделения и дирекции, – подчеркнула начальник отдела организации труда и заработной платы Приволжской дирекции инфраструктуры Ольга Емельянова.

По словам Ольги Николаевны, халатность одного участника процесса влияет на размеры стимулирующих и мотивационных выплат всего коллектива. Например, сотрудники эксплуатационного вагонного депо Анисовка лишились права на вознаграждение, так как в минувшем году допустили три саморасцепа в поездах. Согласно положению каждый такой случай оценивается в 20 штрафных баллов. Чтобы лишить всех работников права на вознаграждение, предприятию достаточно набрать 50.

Нарушителей призывают равняться на лидеров, имеющих сертификат соответствия по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Этим документом обладают сотрудники эксплуатационных локомотивных депо Астрахань и Волгоград, Астраханской, Ершовской, Сенновской, Петроввальской дистанций электроснабжения, Волгоградской и Верхнебаскунчакской дистанций пути, Астраханской, Ершовской, Аткарской и Волгоградской дистанций СЦБ, Саратовского, Астраханского и Волгоградского региональных центров связи, железнодорожных станций Волжский, Верхний Баскунчак и Саратов-1, вагонных депо Аткарск и Дистанции инженерных сооружений. Для представителей перечисленных предприятий фонд заработной платы на премирование увеличен на 30% по сравнению с остальными. Поэтому там поощрили больше работников.

Среди территориальных подразделений филиалов ОАО "РЖД" наибольшую сумму выплат получили сотрудники Приволжской дирекции инфраструктуры. В общей сложности премировали 1873 человека, то есть поощрили каждого третьего представителя инфраструктурного комплекса. На эти цели выделили 39,16 млн руб., а средний размер премии составил 20908 руб. По сравнению с прошлым годом суммарная цифра увеличилась.

Распределение средств производилось исходя из критериев, установленных для конкретных профессий и должностей. При этом учитывался вклад каждого железнодорожника в выполнение упомянутого показателя. Этот процесс осуществлялся в автоматизированном режиме, что позволило исключить субъективный подход и ошибки исполнителей при определении лучших.

– В прошлом году была проделана большая работа по автоматизации рейтинга сотрудников. В результате повысилась достоверность предоставляемых данных и возросла степень защиты от ошибки при подведении итогов за год, – продолжает Ольга Емельянова. – Благодаря автоматизации проверка выполнения установленных критериев каждым железнодорожником проходила намного быстрее и точнее.

Окончательные решения о выплате вознаграждения лучшим работникам принимали комиссии по премированию, сформированные в каждом структурном подразделении.

Право на получение премии за безаварийную работу распространяется на представителей десятков железнодорожных профессий, однако в утвержденном перечне до сих пор отсутствуют ремонтник ИССО, электромонтер СЦБ и диспетчер ЦУСИ. В связи с этим руководство Приволжской дирекции инфраструктуры обратилось в центральный аппарат с просьбой расширить перечень профессий.

 

Фото: Алексей Шмалей

Алексей Шмалей

Версия для печати
screenRenderTime=0