СМИ об РЖД

Быстро и качественно

У ЮУрДРП на этот год большие планы по ремонту пути. Основные работы будут сосредоточены на Транссибе. Сравнительно недавно предприятие возглавил новый руководитель. Он уверен, что дирекция и дальше продолжит курс на обновление инфраструктуры и техники, а также повышение качества выпускаемой продукции.

Интервью с Денисом Рыбиным, начальником Южно-Уральской дирекции по ремонту пути.

– Денис Александрович, каких результатов удалось добиться дирекции в прошлом году? Стал ли он удачным?

– Без сомнения. Нам удалось целиком и пол­ностью справиться с запланированными объемами ремонта пути, которые были утверждены Центральной дирекцией. Более того, дополнительно к плану мы выполнили 6,9 километра капитального ремонта на старогодних материалах. Если же говорить более конкретно, то нами отремонтировано 420,9 километра пути, 215,2 из них – это капитальный ремонт на новых материалах, 63,1 – на старогодних, 142,6 километра – средний ремонт, сопровождаемый сменой рельсов. Кроме того, наши специалисты уложили 160 стрелочных переводов. Также стоит учитывать, что в прошедшем сезоне ПМС-36 довольно плодотворно потрудился на БАМе на полигоне Дальневосточной железной дороги. Там они отремонтировали 36 километров. С одной стороны, отсутствие этой путевой машинной станции нас ослабило. С другой – мы мобилизовались и выполнили поставленную задачу с запланированной выработкой.

– Применялись ли во время летней путевой страды какие-то новые подходы?

– На фронтах среднего ремонта, сопровождаемого сменой рельсов, мы действительно применили новый подход и трудились в два этапа. На первом укладывались плети, а уже в хвосте работали щебнеочистительные машины. На втором фронте – наоборот. Тем самым серьезно сократили время, необходимое для укладки плетей. Итоговый показатель выработки – полторы тысячи метров в сутки, что очень неплохо. Чтобы было понятно, существовавшая ранее технология предполагала, что сначала идут щебнеочистительные машины, а уже после укладываются плети.

Такого результата можно было добиться, только пересмотрев технологию, либо же с помощью приобретения дополнительной техники. Поскольку во втором вопросе мы весьма ограничены, то выбора, по сути, у нас не было. Кстати, насколько мне известно, подобный метод ранее на сети не применялся.

– Будете его тиражировать на другие дороги?

– Вряд ли. Дело в том, что в этом году на уровне Центральной дирекции уже разработали новую методику работы, которая учитывает множество различных условий. Например, в зависимости от количества кривых малого радиуса и мостов на предполагаемом участке определяем и объемы выработки – 1400,1700 или 2000 метров в сутки. Мы изначально на этапе планирования будем понимать, сколько людей должно быть задействовано, какая техника, и будем четко осознавать, что в итоге получим.

– С какими сложностями столкнулась дирекция в 2018-м?

– На самом деле их было немало, но большинство решалось в рабочем порядке. Единственно, что я хотел бы выделить, так это возврат в состав нашего подразделения рельсосварочных машин ПСРМ. Таких на дороге четыре. Напомню, что согласно решению руководства компании в 2012 году эти машины по всей сети были переданы в ООО "РСП-М". Не скажу, что наше сотрудничество на протяжении всех этих лет выстраивалось гладко. Не всегда нам предоставлялась продукция того качества, что необходимо по технологии работы. В самом конце 2017 года было принято решение вернуть машины ПРСМ в состав ДРП. Как вы понимаете, состояние большей части техники оставляло желать лучшего. С учетом того, что незадолго до начала летней путевой страды нам надо было самостоятельно налаживать сварку стыков, пришлось очень непросто. К тому же надо было набрать дополнительный персонал. Тем не менее нам все удалось – мы обновили оборудование, нашли специалистов. В итоге при прогнозе недоделок 400 стыков мы вышли на отметку 220. Как говорится, легко отделались. Сейчас производство вошло в норму и, я думаю, проблем не будет.

– По-вашему, хорошо, что машины ПРСМ вернулись к вам в дирекцию?

– Без сомнения. Предприятия будут работать под наши нужды, под конкретные задачи и с тем качеством, которое необходимо нам как исполнителю работ. На данный момент три машины ПРСМ работают, одна на текущем ремонте в Ульяновске. До конца марта она также будет введена в строй. В целом они закрывают потребности полигона Южно-Уральской магистрали. Единственно, возникают сложности с Петропавловским отделением, но мы решим этот вопрос.

– Денис Александрович, предлагаю обсудить объемы ремонт­ных работ на этот год.

– Общий объем чуть меньше – 399,6 километра всеми видами ремонта. 149,9 из них – это капитальный ремонт на новых материалах, 75,7 – на старогодних и 174 – ремонт, сопровождаемый сплошной сменой рельсов. Вместе с тем выросло, хоть и ненамного, количество стрелочных переводов, которые нам предстоит уложить – 165. В целом, как мы видим, произошло небольшое перераспределение – сократились объемы работ на новых материалах в пользу смены рельсов. Хорошо это или плохо? Конечно, с точки зрения ремонтника, не очень. В процессе капитального ремонта мы полностью очищаем или меняем балласт, укладываем новую решетку. Теперь же нам в большей степени предстоит исключительно очищать балласт и менять рельсы. Тем не менее сейчас рассматривается возможность формирования второго этапа капитального ремонта на новых материалах на сентябрь и октябрь. Если планы будут утверждены, то нас ожидают еще 26,8 километра.

– Каковы самые важные участки в предстоящей летней путевой страде?

– Большой объем запланирован на Курганском территориальном управлении и, в частности, на участ­ке от Кургана до Макушино. Кроме того, внушительные объемы работ будут проводиться на отрезке от Челябинска до Шумихи. Конечно, кое-что будет делаться как на Оренбургском, так и на Златоустовском регионах, но в существенно меньших объемах.

В этом году будем внедрять новую технологию укладки плетей на закрытых перегонах, стык в стык. И сразу же будем их сваривать машинами ПРСМ. Чтобы вы понимали, ранее мы работали исключительно через так называемую рубку. В соответ­ствии с технологией укладывались десятиметровые рубки, поэтому машине ПРСМ приходилось варить по четыре стыка. Мы определили участки работ, где возможно использовать данную технологию. Машине ПРСМ придется сваривать всего лишь два стыка. Таким образом серьезно повышается скорость работы и итоговая выработка. Кроме того, во время закрытия мы будем проводить полный комплекс работ, и позже на этот участок возвращаться не придется. Больше не будет нужды запрашивать дополнительные "окна". Я не сомневаюсь, что новая методика принесет положительный эффект. Такую технологию, кстати, уже применяют на Западно-Сибирской железной дороге.

– Какими темпами происходит обновление техники и насколько остро стоит вопрос устаревания фондов?

– В целом темпы обновления нас радуют. Машины начали активно менять лет пять назад. В прошлом году для производства путевых работ мы получили пять единиц: два укладочных крана 25/25, две моторных платформы. Кроме того, на нашу ма­гистраль пришла новейшая выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-С, которая совмещает в себе несколько функций и заменяет несколько машин. На дорогу она пришла в декабре прошлого года, этим летом будем опробовать ее впервые. В 2019-м планируем получить еще два укладчика и одну моторную платформу. Также не стоит забывать про малую механизацию. В 2018-м мы получили 88 единиц, а в этом ожидаем еще 31. Обновляются бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики и экскаваторы. Конечно, объективности ради стоит отметить, что поставки не перекрывают полностью наших потребностей. Например, в следующем году заканчивается срок службы у 22 единиц техники. Но процесс сдвинулся с мертвой точки, а набранные темпы внушают надежду.

– Денис Александрович, какие основные задачи вы ставите перед собой и коллективом?

– Основной упор необходимо делать на повышение качества ремонта и выполнение всего комплекса работ в одно "окно". Готовые километры нужно сразу же подписывать и сдавать. Это требует немало усилий от всех категорий работников. И вместе с тем не стоит забывать про охрану труда, про безопасность. Стремление достигать цели любыми способами необходимо оставить в прошлом. Делаем все качественно, быстро и при этом учитывая все меры предосторожности.

 

Фото: Анатолий Шулепов

Беседовал Александр Кичигин

Версия для печати
screenRenderTime=1