СМИ об РЖД

14.03.2019Газета "Куйбышевский железнодорожник" (Куйбышевская железная дорога)

Комплексный подход

В хозяйстве пути формируют план дополнительных мер для качественного содержания инфраструктуры и обеспечения безопасности движения поездов.

Обсуждение его ключевых аспектов, базирующихся на успешном опыте предприятий линейного уровня, прошло в рамках расширенного совещания с представителями путевого комплекса.

Напомним, аналогичная встреча проводилась два года назад на базе Сызранской дистанции пути, где для обсуждения текущих проблем и оптимальных вариантов их решения собирались начальники дистанций пути. Намеченная тогда программа действий доказала свою результативность: ключевой показатель эффективности – выполнение установленного Центральной дирекцией инфраструктуры плана балловой оценки состояния пути – Куйбышевской дирекцией инфраструктуры в прошлом году выполнен и составил 34 балла. Особенно отличились Пензенская, Кузнецкая, Рузаевская, Инзенская, Жигулевская, Октябрьская, Абдулинская, Аксаковская, Демская, Ашинская, Стерлитамакская, Белорецкая, Бугульминская дистанции пути и инфраструктуры, где достигнуто снижение балловой оценки состояния пути к уровню 2017 года.

В настоящее время путевой комплекс обеспечивает задел для реализации стратегически значимых для дороги задач. Как отметил первый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги Дмитрий Атякин, за прошедшие два года рост объемов перевозок по Куйбышевской магистрали составил 26%, а по таким параметрам, как участковая скорость дороги и вес поезда дорога занимает лидирующие позиции. Сейчас на дороге продолжается поступление новых серий как электровозов, так и тепловозов. Так, уже поступило 145 машин серии 2ЭС6 и еще порядка 90 единиц ожидается в текущем году, что позволяет увеличивать вес поезда и ориентироваться на новые стандарты в 7100 тонн.

Влияют на организацию текущего содержания пути, искусственных сооружений и земляного полотна и обозначают для работников путевого комплекса более широкий круг задач целый перечень перспективных направлений – развитие скоростного и высокоскоростного движения, разработка и применение современных диагностических средств и путевых машин, увеличение протяженности бесстыкового пути с применением упругих рельсовых скреплений. На этом фоне и в условиях дефицита людских ресурсов возрастает роль начальников эксплуатационных участков и дорожных мастеров в обеспечении безопасности движения поездов и устойчивой эксплуатационной работы.

Как демонстрируют показатели эксплуатационной работы дистанций пути и службы в целом, а также результаты осмотров пути, пока далеко не все они успешно справляются с этими задачами. По итогам работы путевого комплекса в 2018 году, несмотря на выполнение запланированного в полном объеме комплекса работ по текущему содержанию пути и ремонтно-путевых работ, ситуация с обеспечением безопасности движения поездов остается нестабильной и по рискам возникновения нарушений безопасности движения служба пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры занимает 8-е место из 16-ти.

В прошлом году допущено свыше 14,6 тыс. отказов технических средств всех категорий с увеличением на 5% к уровню 2017 года. При этом количество отказов 1-й и 2-й категорий снизилось на 14%, составив 131 отказ против 149-ти в 2017 году.

В рейтинге дистанций пути по рискам возникновения нарушений безопасности движения худшими стали Октябрьская, Самарская, Абдулинская, Уфимская и Рузаевская дистанции пути. Самый низкий показатель у Моршанской, Круглопольской, Стерлитамакской, Кузнецкой и Инзенской дистанций пути и инфраструктуры.

Начальник службы пути Андрей Синельников акцентировал внимание участников встречи на данных рейтингах и порекомендовал учесть их в дальнейшей деятельности, чтобы минимизировать влияние рисков в процессе организации работ в вверенных подразделениях в текущем году. Тем более, что в этом году планово-предупредительным ремонтом с применением комплексов путевых машин запланировано оздоровить свыше 1,4 тыс. км пути.

Сейчас для путевого комплекса самый сложный период, связанный с подготовкой к старту ремонтной кампании, качественному проведению весеннего комиссионного осмотра и пропуску паводковых вод. По всем дистанциям пути составлены адресные календарные планы работ по текущему содержанию пути.

И руководителям путевого комплекса по результатам комиссионного весеннего осмотра предстоит данные планы повторно рассмотреть и – при необходимости – внести корректировки в пределах выделенных лимитов и составить адресные календарные планы работ по каждому эксплуатационному участку и путевой бригаде.

 

Фото: Петр Гридин

Александр Северов

Версия для печати
screenRenderTime=1