СМИ об РЖД

Главные на главном ходу

По итогам прошлого года выполнены все производственные показатели: модернизация пути и ремонт на старогодных материалах в общем объеме 77 км, отсутствие случаев производственного травматизма, технологических нарушений и отказов технических средств.

В течение нескольких лет предприятие держит марку одного из лучших на Октябрьской, традиционно выполняя плановые задания с высоким качеством и в кратчайшие сроки. В прошлом году коллектив ПМС-88 работал преимущественно на высокоскоростных ходах Октябрьской: от Санкт-Петербурга до Москвы и до Выборга.

По словам главного инженера ПМС-88 Асруды Магомаева, нынешней победы удалось достичь за счет слаженных действий причастных служб: во время производства капитального ремонта пути движенцы обеспечивали своевременную доставку хозяйственных поездов, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры предоставлял машины для глубокой очистки щебня и механизированные отделочные комплексы.

– Технология работы на закрытых перегонах прочно зарекомендовала себя, однако на Выборгском направлении в связи с высокой интенсивностью пригородного движения нам пришлось производить укладку в режиме ночных 8-часовых "окон", – рассказывает главный инженер предприятия. – Спасибо коллективу: смогли перестроиться, работать слаженно, выдавая за смену 1200 м.

Для сравнения, суточная выработка на закрытом перегоне составляет 2400 м пути "под ключ". Конечно, в режиме "окна" производительность обычно бывает ниже. Однако руководство предприятия, опираясь на большой опыт работы в капитальном ремонте, изменили технологию, запуская низкопроизводительные очистительные машины одновременно с началом укладки решетки. Такой метод позволил значительно повысить качество ремонта пути в целом, а также избежать простоев щебнеочистительной техники. Так, если при общепринятой технологии можно "прогрохотать" лишь 600 м за смену, то благодаря новой расстановке сил ПМС-88 "грохочет" по 1100 м.

Высокая эффективность работы на закрытых перегонах очевидна для всех. В нынешнем году предприятию совместно с ПМС-77 предстоит капитальный ремонт пути на одном из самых грузонапряженных участков РЖД – Коштинском ходу. Для создания оптимальных условий работы путейцев планируется закрытие перегонов от одних до трех суток.

В целом плановое задание ПМС-88 на нынешний год гораздо выше, чем в 2018-м. Всего предстоит отремонтировать 103 км пути, что на 25% выше задания прошлого года. Коллектив путеремонтников приступит к работам в объемах среднего ремонта пути уже 15 апреля на 11-километровом участке Сидорково – Максатиха. После летних работ на Коштинском ходу (перегоны Мыслино – Валя и Пикалево – Большой Двор) ПМС-88 вернется на главный ход Санкт-Петербург – Москва: подошел срок ремонта на участке 7,2 км между Большой и Малой Вишерой.

Одна из колонн предприятия будет ремонтировать 27-километровый участок Торфяное – Любань. На осень также запланированы ремонт трех станционных путей в Шушарах и реконструкция на старогодных материалах станций Ручьи и Парнас, где предстоит отремонтировать 6,5 км станционных путей.

– Залогом успешной работы в сезон является качественная подготовка, – говорит начальник ПМС-88 Александр Меть. – Зашить путевую решетку, отремонтировать технику и подвижной состав.

Существенно важно для повышения заинтересованности работников создание комфортных условий проживания во время производства капитального ремонта пути. В прошлом году предприятие получило три модуля, рассчитанных производителем на размещение 20 человек. Однако в каждом из них комфортно могут проживать максимум 10, так как в вагоне – только один санузел, один умывальник и один душ.

– По утрам, чтобы привести себя в божеский вид и бодро выйти на работу, нужно очередь выстоять, – смеясь, вспоминают монтеры пути.

В настоящее время в ПМС-88 подготовку к сезону путевой техники производят собственными силами, при этом руководство уверено, что на базе предприятия можно также осуществлять ремонт машин в объеме ТР-2. Для этого нужно некоторое дооснащение производственной базы и разработка схемы ремонта отдельных узлов силами смежников.

– Так, мы можем ремонтировать дизельные двигатели, а вот ремонт колесных пар и тормозного оборудования, требующий специфических станков, нужно отдать смежникам, – считает главный инженер ПМС-88. – Даже более простой ремонт в объеме ТР-1, например, машины ПРСМ, у коммерсантов стоит около 1,5 млн руб. Если ремонтировать самим, то деньги останутся на предприятиях, таким образом, оптимизируются расходы Октябрьской дирекции по ремонту пути.

Сейчас на базе машинной станции в Рябово идет сборка рельсошпальной решетки. В планах – почти 90 км, поэтому подготовительные работы начались в декабре, а завершатся в марте. Если раньше каждая производственная база перебирала, шила, демонтировала решетку только для своих нужд, то, в соответствии с введением специализации путевых машинных станций, ПМС-88 теперь перешла на сборку только на новых материалах, в том числе и для других путеремонтных предприятий ОЖД. В последние несколько лет на Октябрьской используют современные виды скрепления, например, "Фоссло" (Vossloh) немецкого производства, технология сборки которых совсем другая, нежели на привычных анкерных рельсовых скреплениях (АРС).

Сборка решетки ведется под открытым небом, выработка каждой смены – по 600–800 м. В ПМС хотят разжиться закрытым ангаром, ведь если шить решетку на специальных стендах, при плюсовой, комфортной для работы температуре воздуха, выработка в смену возрастает до 1000 м.

Нынешней зимой часть работников предприятия заняты на укладке путевой решетки по титулу дирекции капитального ремонта и строительства. В марте предстоит работа над еще одним объектом, а всего их будет шесть с общим плановым заданием 5 км.

 

Фото: Иван Куртов

 

Светлана Канаева

Версия для печати
screenRenderTime=1