СМИ об РЖД

27.02.2019Газета "Железнодорожник Поволжья" (Приволжская железная дорога)

Капитальным ремонтом к безопасности движения

Приближающаяся весна даст импульс работе по оздоровлению железнодорожного пути в Астраханском регионе. В настоящий момент техника проходит последнюю подготовку.

Планы на 2019-й у астраханских железнодорожников серьезные.

– Сейчас работы по ремонту пути у нас идут практически круглый год, – рассказывает начальник Астраханского отдела Приволжской дирекции инфраструктуры Александр Сомов. – В настоящее время на перегоне Ильменный – Разъезд № 2 проводится замена рельсовых плетей в объемах среднего ремонта пути. Еще в декабре на практически половине однопутного перегона была проведена очистка балласта. Сейчас три щебнеочистительные и две выправочные машины находятся на плановом техническом обслуживании. На базе ПЧМ Волгоград их готовят к основному сезону. По выходе техники после ТО в марте мы продолжим очищать оставшуюся часть однопутного перегона. На текущий момент там производятся замена рельсовых плетей, ввод их в оптимальный температурный интервал и сварка.

Не обошлось и без новшеств. Они касаются не технологии ремонта, а скорее терминологии. Приказом № 54 Министерства транспорта РФ от 9 февраля 2019 года внесены изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог в части наименования видов работ по оздоровлению пути. Также вышло распоряжение ОАО "РЖД" № 348/р от 25 февраля 2019 года "Об утверждении Инструкции о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО "РЖД".

Так, работы по обновлению верхнего строения железнодорожного пути с полной или частичной заменой изношенных элементов, очисткой балласта, выправкой железнодорожного пути в продольном профиле и плане, оздоровлением дефектных мест земляного полотна и планово-предупредительной выправкой железнодорожного пути подразделяются на капитальный ремонт первого, второго и третьего уровня.

Если затронуть изменения кратко, то реконструкция и модернизация пути отныне именуются капитальным ремонтом первого уровня, ремонт с использованием старогодных материалов – капитальным ремонтом второго уровня, а замена рельсов, сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта, соответственно получила название "капитальный ремонт третьего уровня".

Возвращаясь к весеннему сезону путевых работ, надо отметить, что его открытие ожидается в марте на станции Сероглазово. Здесь запланирован капитальный ремонт второго уровня на 713-метровом участке пути № 8. По его завершении фронт работ переместится на станцию Харабалинская, где будут отремонтированы путь № 17 в объеме 333 м и путь № 15 в объеме 545 м. Следующий пункт – станция Астрахань-2 (путь № 4а – 892 м, путь № 5а – 963 м, путь № 9б – 1716 м) и Аксарайская-2 (путь № 21 – 1181 м, путь № 22 – 1222 м, путь № 24б – 174 м, путь № 27б – 1230 м). Именно этим участкам, по словам Александра Сомова, уделят основное внимание в весенний период.

На перегоне Трусово – Кутум старт работ в объеме капитального ремонта первого уровня на участке протяженностью 6,6 км ожидается 3 мая.

Позже, в октябре-ноябре, капитальный ремонт первого уровня придет на перегон Разъезд № 4 – Зензели. Объем – 12,9 км.

Все вышеозначенные работы предстоит выполнять сотрудникам путевой машинной станции № 196. Хорошим стимулом для них может служить уже достигнутый результат – второе место в соревновании трудовых коллективов по итогам IV квартала 2018 года.

В 2019-м предстоит и масштабная замена стрелочных переводов на железобетонном основании (брусьях). Запланирована укладка 40 комплектов стрелочных переводов по станциям Аксарайская-2, Астрахань-2, Кутум, Владимировка, Молодость, Харабалинская, Досанг, Усатовский. Поработать здесь предстоит ПМС № 152 и ПМС № 50.

Не менее важной для обеспечения безопасности движения является защита железнодорожных путей от непрошеных гостей – крупного рогатого скота. Протяженность ограждений, которые планируется установить в этом году в границах Анисовской, Верхнебаскунчакской, Харабалинской и Астраханской дистанций пути, составит 15,8 км. Последнее из указанных предприятий уже приступило к подготовительному этапу. Заблаговременно, в зимний период, на место производства работ были доставлены старогодные железобетонные шпалы. Сейчас ведется бурение мест под опоры для изгороди, на которые далее непосредственно натянут проволоку. Принятые меры помогут снизить количество происшествий и обеспечить безопасность движения железнодорожного транспорта.

 

Фото: Наталья Харина

 

Наталья Харина

Версия для печати
screenRenderTime=2