СМИ об РЖД

26.02.2019Газета "Забайкальская магистраль" (Забайкальская железная дорога)

Успех куется непросто

В 2018 году в Могочинском регионе Забайкальской железной дороги наблюдалось устойчивое снижение числа событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов. Это дает основания для весьма оптимистичных прогнозов.

Ситуация с безопасностью движения поездов в Могочинском регионе неуклонно улучшается с 2017 года. В прошлом году могочинцам вновь удалось минимизировать вероятность отказов в работе технических средств и нежелательных событий. Так, если в 2016 году в регионе произошло 26 событий, то в 2017 году их было уже 24, а в 2018-м – 18. В 2017 году железнодорожники региона допустили одну аварию, одно крушение поезда, два схода подвижного состава при поездной работе и четыре – при маневровой. В прошлом году крушений и аварий не было. Три события, повлиявшие непосредственно на безопасность движение поездов, создавшие опасность срывов графика их движения, были квалифицированы как сходы. Кроме того, постарались зиловские путейцы. Они допустили всего три излома рельсов за весь год, что в два раза меньше показателя позапрошлого года.

Но лучше всего в 2018 году сработали движенцы Могочинского региона, не допустившие ни одного события, связанного с нарушением безопасности движения.

Улучшение ситуации в Могочинском регионе – не случайность, а результат целенаправленных усилий. Прежде всего, они выражаются в финансировании работ по ремонту и модернизации инфраструктуры. Как руководство ЗабЖД, так и руководство всего холдинга "РЖД" прекрасно понимают потребности Могочинского региона в масштабных инвестициях в развитие инфраструктуры и техническое переоснащение. Суровые климатические условия, старение и износ оборудования – все это требует пристального внимания. Между тем, регион находится в стратегически важном для страны месте, и его стабильное функционирование связано с выполнением перспективных для ОАО "РЖД" задач повышения пропускной способности дорог на Восточном полигоне. Все это требует оперативного решения задач обновления производственных фондов и снижения факторов риска, а кроме того, поддержания профессионализма и мотивации работников на самом актуальном уровне.

В наступившем году могочинцы намерены и далее снижать риски возникновения внештатных ситуаций и отказов технических средств. Так, на заседании технико-технологического совета, посвященного вопросам безопасности движения поездов, начальник Могочинского территориального управления ЗабЖД Андрей Конаков предложил для снижения риска возникновения изломов рельсов, что часто случается при полном кривых различного радиуса профиле пути региона, ряд эффективных мероприятий.

Большая часть списка предложений основана на риск-ориентированном подходе к организации работ по улучшению безопасности. В частности, Андрей Конаков предложил составить график проверок на предмет наличия фасок на 5,7 тыс. рельсовых стыков, графики осмотра стыков со вскрытием стыковых накладок. Кроме того, по его словам, необходимо провести инвентаризацию фаскосъемников и оснащение дистанций пути дефектоскопами нового поколения РДМ-23, РДМ-13, РДМ-35, РДМ-12. Помимо этого, участки дефектоскопии нуждаются в укомплектовании штата операторов в количестве 27 работников.

В этом году путейцам региона предстоит произвести восстановительные работы на 366 участках больного земполотна, исправить профильные просадки на протяженности 1,5 км, устранить 236 зауженных мест.

 

На фото: Для того, чтобы оборудование работало стабильно, необходимо постоянно контролировать его и упреждать риски выхода из строя.

Фото: Семен Казак

 

Константин Чиров

Версия для печати
screenRenderTime=1